Новые возможности Macromedia Flash

Новые возможности Flash

Простая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться, поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано ни слова. По всей видимости, аббревиатура должна ассоциироваться у пользователей со словосочетанием Multiextended (дословно - «много расширенный»). А возможно, и с одним словом - Mixed (смешанный), поскольку разработчики Flash обращают внимание пользователей на то, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т. д. Кроме того, в новой версии значительно расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать самым произвольным образом. Так или иначе, введя новое обозначение, создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое распоряжение существенно обновленный инструмент. Ну что же, в значительной степени они правы. Судите сами.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ ИНТЕРФЕЙСЕ

Компания Macromedia славится тем, что вносит «изюминки» в интерфейс своих продуктов, сохраняя при этом его узнаваемость для пользователей, работающих с операционной системой Windows. Интерфейс Flash MX - яркое тому подтверждение.

Конфигурирование рабочей области

Первое новшество, с которым сталкивается пользователь при начальном запуске Flash MX - это возможность выбора одного из трех вариантов организации рабочей области пакета:

  • Designer - для дизайнеров, то есть для пользователей, работающих с Flash MX в первую очередь как с графическим редактором;
  • Developer - для разработчиков, то есть для пользователей, использующих Flash MX для создания Web-публикаций;
  • General - для общего случая, то есть «усредненный» вариант.

Выбор варианта может быть выполнен с помощью специальной панели, которая появляется на экране при первом запуске Flash MX (рис. 1.1).

[Image]

Рис. 1.1. Панель для выбора варианта компонрвки рабочей среды

Изменение формата панелей

Следующее нововведение относится непосредственно к формату панелей, обеспечивающих доступ к тем или иным инструментам Flash MX. Практически все они содержат следующие «нестандартные» (по сравнению с большинством других Windows-приложений) элементы (рис. 1.2):

  • кнопка минимизации панели - щелчок на ней приводит к свертыванию панели таким образом, что на экране остается только полоса заголовка панели (рис. 1.3);
  • маркер перемещения панели - это своеобразная «горячая зона» панели, с помощью которой выполняется отстыковка (отсоединение) панели от края основного окна приложения или от другой панели;
  • кнопка контекстного меню панели - щелчок на ней открывает меню с командами управления форматом панели; для разных панелей состав команд управления может быть различным; в общем случае в меню входят следующие команды (рис. 1.4):
    • Help - вызов контекстно-зависимой справки (то есть поясняющей назначение и элементы интерфейса данной панели);

Кнопка минимизации

[Image]

Рис. 1.2. Новые элементы диалоговых панелей

  • Maximize Panel - развертывание окна панели;
  • Close Panel - закрытие окна панели.

[Image]

Рис. 1.3. Вид панели в свернутом состоянии

[Image]

Рис. 1.4. Контекстное меню панели

Наличие инспектора свойств

В состав пакета включен новый вид диалоговых панелей - так называемый инспектор свойств (Property Inspector). Этот инструмент позволяет быстро изменять свойства активного (выбранного) объекта (рис. 1.5).

[Image]

Рис. 1.5. Пример инспектора свойств

Такой элемент интерфейса впервые был применен Macromedia в визуальном редакторе Web-страниц Dreamweaver и хорошо зарекомендовал себя.

Как и многие другие панели, любой из инспекторов свойств может быть закрыт или вызван на экран в зависимости от потребностей пользователя. Такая гибкая настройка рабочей среды позволяет более эффективно использовать ограниченное пространство экрана монитора.

Контекстное редактирование символов

Значительно усовершенствован режим редактирования символов в контексте сцены фильма (то есть на фоне других объектов). Во-первых, упростилась процедура перехода в такой режим: для этого достаточно выбрать соответствующую команду в контекстном меню символа. Во-вторых, существенно расширен набор операций редактирования, которые могут выполняться в таком режиме.

Кроме того, изменен внешний вид панели переключения режимов при редактировании символа - она более не является частью панели временной диаграммы (рис. 1.6).

[Image]

Рис. 1.6. Панель переключения режимов редактирования

Создание Flash-фильмов на основе шаблонов

В состав Flash MX включены шаблоны, на основе которых пользователи могут создавать собственные интерактивные Flash-фильмы. Каждый такой шаблон представляет собой своеобразное сочетание заготовки будущего фильма и мастера, поясняющего технологию применения данного шаблона. Всего в вашем распоряжении имеется два десятка шаблонов, разделенных на категории (например, шаблоны для создания баннеров, шаблоны для создания презентаций и т. д.). На рис. 1.7 показан пример интерактивного фотоальбома, созданного на основе соответствующего шаблона.

[Image]

Рис. 1.7. Пример Flash-фильма, созданного на основе шаблона

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ГРАФИКОЙ

Следует отметить, что внесены изменения как в инструменты, предназначенные для работы с контурами объектов, так и в инструменты, используемые для «закрашивания» (то есть для работы с заливкой).

Рисование с помощью кривых Безье

Для работы с кривыми Безье в составе Flash MX имеется два инструмента: перо (Pen Tool) и инструмент Subselection, позволяющий редактировать контуры объекта. Оба инструмента имелись и в предыдущей версии Flash, однако теперь появилась возможность дополнитель ной настройки параметров их работы. В частности, для пера создана дополнительная панель свойств (рис. 1.8).

[Image]

Рис. 1.8. Дополнительная панель свойств для инструмента Pen Tool

Трансформация объектов

Для расширения возможностей дизайнеров по изменению формы объектов Flash MX дополнен новым инструментом - Free Transform Tool (Произвольная трансформация). Он позволяет изменять форму объекта в любом направлении: изгибать его, поворачивать произвольным образом и т. д. Например, вот во что можно превратить с его помощью букву «Р» (рис. 1.9).

[Image]

Рис. 1.9. Результат применения инструмента Free Transform Tool

Позиционирование объектов

Теперь предусмотрена возможность позиционирования объектов с точностью до пиксела. Для этого необходимо увеличить масштаб изображения не менее чем до 400% и включить режим Snap to Pixels (Привязка к пикселам). При этом на экране появится сетка, размер ячейки которой равен одному пикселу (рис. 1.10).

[Image]

Рис.1.10. Режим позиционирования объекта с точностью до пиксела

Настройка цветовой палитры

Новый формат панели для работы с палитрой обеспечивает быстрый и удобный механизм создания собственных оттенков цвета, в том числе с применением различных видов градиента (рис. 1.11).

При этом пользователь имеет возможность одновременно работать как q визуальным представлением цвета, так и с его числовым кодом.

[Image]

Рис. 1.11. Формат панели для работы с палитрой

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

Как бы ни были привлекательны графические элементы, ни один Flash-фильм не обходится без использования текста. Flash MX обеспечивает значительно большие возможности при работе с текстом по сравнению с предыдущей версией.

Использование полос прокрутки

Вы можете создать текстовую область произвольного размера и дополнить ее вертикальной и/или горизонтальной полосой прокрутки, чтобы обеспечить читателю удобный доступ к любому фрагменту текста (рис. 1.12).

[Image]

Рис. 1.12. Пример текстового поля с горизонтальной полосой прокрутки

Для этого достаточно установить для текста свойство «динамический» и поместить символ полосы прокрутки на текстовое поле.

Динамическая замена шрифта

Если в Flash-фильме используется шрифт, который отсутствует на компьютере пользователя, Flash MX обеспечивает возможность динамической замены такого шрифта одним из наиболее подходящих. Пользователь может сам указать один или несколько вариантов замены и сохранить их в виде так называемой схемы замены шрифта (Font Mapping), чтобы использовать аналогичную замену в последующем.

Посимвольное редактирование

Даже статический текст можно оживить, если придать каждой букве некоторую индивидуальность. Например, слегка исказить или подкрасить другим цветом. Раньше для выполнения подобных операций требовалось предварительно конвертировать текст в символ типа Text. Теперь достаточно применить к любому фрагменту текста команду разбиения (Break Apart). В результате каждая буква станет доступна для индивидуального редактирования. Пример разбиения текста и его последующей правки показан на рис. 1.13.

[Image]

[Image]

Рис. 1.13. Пример посимвольного редактирования текста

Вертикальная ориентация текста

Flash MX позволяет одним щелчком кнопки переходить в режим вертикального ввода текста. При этом для текста, набранного вертикально, сохраняется возможность его форматирования и изменения взаимного расположения символов (рис. 1.14).

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАБОТЕ С ВРЕМЕННОЙ ДИАГРАММОЙ

Панель временной диаграммы (Timeline) является основным инструментом для создания анимации. Во Flash MX внесены изменения как в интерфейс временной диаграммы, так и в процедуру анимирова-ния объектов.

Изменения в интерфейсе панели временной диаграммы обусловлены двумя основными причинами:

[Image]

Рис. 1.14. Пример вертикального размещения текста

  • дополнительными возможностями по работе со слоями;
  • расширением набора функций при работе с ключевыми кадрами.

Работа со слоями

В работе со слоями следует отметить такие новшества:

  • использование папок для совместного хранения взаимосвязанных слоев; это повышает компактность представления временной диаграммы в сложных Flash-фильмах; для визуального представления папки слоев на временной диаграмме применяется специальный значок (рис. 1.15);
  • возможность автоматического распределения объектов, представленных на монтажном столе, по слоям временной диаграммы;
  • дополнительные функции управления маской.

[Image]

Рис. 1.15. Панель временной диаграммы

При автоматическом распределении объектов для каждого из них создается новый слой с соответствующим наименованием, что избавляет пользователя от части рутинных операций.

Существенно расширен диапазон эффектов, которые могут быть реализованы с помощью маскирования слоев. Дело в том, что Flash MX позволяет создавать интерактивные маски на основе символов-клипов (Movie Clip Symbol). Например, вы можете создать маску, которая «реагирует» на указатель мыши (рис. 1.16).

[Image]

Рис. 1.16. Пример интерактивной маски

Работа с кадрами анимации

При работе с кадрами пользователь теперь имеет возможность:

  • манипулировать с несколькими ключевыми кадрами одновременно;
  • конвертировать обычный кадр в ключевой;
  • назначать ключевым кадрам именованные метки (якоря), с помощью которых может выполняться быстрый переход между кадрами.

Для создания метки достаточно ввести ее имя в соответствующем поле инспектора свойств кадра.

Расширенная поддержка мультимедиа

В предыдущей версии Flash уже были реализованы весьма мощные средства для работы с мультимедийными объектами - видео, звуком и различными графическими форматами. Тем не менее, Flash MX предоставляет еще более удобные функции для наполнения фильмов мультимедийными элементами.

Работа с видео

Вы можете импортировать любой стандартный видеофайл, поддерживаемый QuickTime или Windows Media Player, включая форматы MPEG, DV (Digital Video - цифровое видео), MOV (QuickTime) и AVI. С импортированными видеообъектами могут выполняться те же операции, что и с графическими объектами: изменение масштаба, вращение, наклон, маскирование и т. д. Видеообъекты могут быть сделаны интерактивными с помощью сценариев на ActionScript.

Для данных в форматах JPEG и МРЗ реализована динамическая загрузка файлов во время воспроизведения Flash-фильма. Такой механизм позволяет сократить размер файла фильма и, следовательно, снизить время его загрузки по сети.

Использование звука

Сохранив все имевшиеся в предыдущей версии механизмы включения в фильм звукового сопровождения, Flash MX вместе с тем обеспе чивает более эффективный алгоритм сжатия аудиоданных. Кроме того, во Flash MX реализована более корректная поддержка звукового сопровождения для форматов МРЗ и ADPCM. В язык сценариев ActionScript добавлены новые функции, предназначенные для динамического управления звуком во время воспроизведения фильма.

Усовершенствованный механизм работы с библиотеками

Применение библиотек символов - один из механизмов повышения технологичности создания Flash-фильмов, хорошо зарекомендовавший себя в предыдущих версиях Flash. Включение в фильм библиотечных символов позволяет сократить размер фильма и ускорить его разработку. В новой версии Flash этот механизм дополнен целым рядом новых возможностей.

НОВЫЕ ФУНКЦИИ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ

К таким функциям относятся:

  • автоматическое включение импортируемых и вновь созданных символов в библиотеку фильма;
  • автоматическое сопровождение и контроль целостности структуры файла;
  • уведомление о наличии конфликтующих имен символов;
  • создание новых символов на основе технологии прямого манипулирования (drag-and-drop).

Многие функции по работе с символами доступны непосредственно в окне библиотеки через контекстное меню. Например, чтобы дублировать символ, достаточно выбрать соответствующую команду в контекстном меню (рис. 1.17).

Новые типы библиотек

В Flash MX поддерживаются два типа разделяемых библиотек (Shared Library):

Author-time - библиотека, разделяемая на время разработки; символы, входящие в такую библиотеку, доступны для совместного использования несколькими фильмами, причем разрешается редактировать содержимое библиотеки в любом фильме-совладельце;

Rim-time - разделяемая библиотека времени выполнения; символы, входящие в такую библиотеку, доступны для совместного использования несколькими фильмами, однако редактироваться такие символы могут только непосредственно в фильме-источнике.

[Image]

Рис. 1.17. Работа с библиотекой фильма

РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ СЦЕНАРИЕВ НА ACTIONSCRIPT

Входящий в состав Flash собственный язык сценариев ActionScript - позволяет создавать сложные интерактивные фильмы. Тем не менее, в предыдущих версиях Flash возможности по разработке сценариев были несколько ограничены из-за отсутствия полноценного редактора сценариев. Теперь такой редактор создан. Кроме того, расширены выразительные возможности самого языка.

Новый редактор сценариев

В новую версию редактора внесены следующие основные дополнения:

  • автоматический ввод синтаксических конструкций;
  • цветовая подсветка синтаксиса;
  • встроенный отладчик сценариев;
  • контекстно-зависимая справка по языку ActionScript;
  • усовершенствованная панель навигации;
  • автоматическое форматирование кода;
  • функции поиска и замены фрагментов кода;
  • функция настройки параметров работы редактора.

При этом сохранена возможность использования редактора в двух режимах: обычном (Normal) - - для начинающих пользователей, и расширенном (Expert) - - для пользователей, хорошо знакомых с ActionScript. Расширенный формат редактора сценариев показан на рис. 1.18.

[Image]

Рис. 1.18. Расширенный формат редактора сценариев

Особого внимания заслуживает отладчик сценариев, который позволяет расставлять контрольные точки, выполнять сценарий по шагам, отслеживать изменение значений переменных и состояние стека вызовов .функций (рис. 1.19). Следует отметить, что работать с отладчиком можно не только в среде Flash MX, но и непосредственно в окне Web-броузера, в которое загружен Flash-фильм.

[Image]

Рис. 1.19. Отладчик сценариев

Расширения языка ActionScript

В синтаксис языка внесены следующие основные изменения:

  • добавлены функции динамического управления параметрами фильма во время его воспроизведения (в частности, изменение размеров и положения окна);
  • скорректирована объектная модель языка, благодаря чему появилась возможность для любого объекта фильма задавать перечень обрабатываемых событий (перемещение указателя мыши, нажатие клавиши на клавиатуре и т. д.); кроме того, теперь пользователи могут создавать собственные типы объектов и событий и включать их в свои фильмы;
  • добавлены специальные команды управления временными параметрами фильма (Setlnterval и Clearlnterval), которые в некоторых случаях более эффективны, чем управление с помощью временной диаграммы;
  • расширены возможности по управлению параметрами объектов «текст» (Text) и «кнопка» (Button); в частности, можно в процессе воспроизведения фильма преобразовывать статический текст в ссылку и наоборот;
  • в состав языка включен новый оператор - Switch, который обеспечивает более компактное и наглядное описание последовательности логических условий по сравнению с оператором If.

Кроме того, существенно улучшена реализация базовых функций языка (таких, как Number, Boolean, Object, String, Array и XML), благодаря чему они выполняются почти в 100 раз (!) быстрее, чем раньше.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ ПУБЛИКАЦИИ FLASH-ФИЛЬМОВ

Существенно доработан Flash-плеер, то есть программа воспроизведения Flash-фильмов, конвертированных в формат SWF (новая версия плеера получила наименование Flash Player 6). К наиболее существенным доработкам можно отнести следующее:

  • при публикации фильма возможно дополнительное сжатие файла на основе алгоритма z-Lib compression;
  • непосредственно средствами плеера можно управлять качеством воспроизведения, адаптируя тем самым параметры фильма к техническим возможностям компьютера (рис. 1.20);
  • улучшена совместимость Flash-фильмов с основными версиями Web-броузеров (на уровне HTML-кода) и с различными аппаратно-программными платформами (Microsoft Windows, Apple Macintosh, Linux, Solans, MicrosoftTV, Symbian EPOC, Pocket PC);
  • доработана функция вывода на печать содержимого фильма непосредственно из окна плеера.

[Image]

Рис. 1.20. Выбор качества воспроизведения из окна плеера

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ОТ MACROMEDIA

Практически все программные средства от Macromedia «понимают» друг друга и предусматривают совместное использование при разработке различных приложений. Разработчики Flash MX утверждают, что отныне такая интеграция стала еще более эффективной. Из наиболее популярных вариантов совместного применения Flash с другими инструментами от Macromedia можно назвать следующие:

  • включение различных Flash-объектов (кнопок, навигационных панелей) в HTML-документ с помощью визуального редактора Web-публикаций Dreamweaver;
  • импорт в Flash-фильм графических изображений, созданных с помощью редактора FreeHand 10; и наоборот, объекты, созданные с помощью Flash (такие как символы, слои), могут быть экспортированы в FreeHand для модификации;
  • импорт в Flash-фильм графических изображений в формате PNG, созданных с помощью редактора Fireworks;
  • включение Flash-фильмов в мультимедийные обучающие программы, создаваемые с помощью пакета Authorware.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разумеется, перечисленные выше изменения, внесенные в Flash MX, требуют некоторых дополнительных вычислительных ресурсов. Тем не менее, по современным меркам они являются не слишком значительными.

На этапе разработки Flash-фильмов с помощью Flash MX требуются следующие аппаратные и программные средства:

  • процессор Intel Pentium 200 МГц (лучше 400);
  • не менее 64 Мб оперативной памяти (рекомендуется 128 Мб);
  • около 85 Мб свободного пространства на жестком диске;
  • монитор с разрешением 1024 на 768 пикселов и глубиной цвета 16 бит;
  • операционная система Windows 98 SE, Windows ME, Windows NT 4.0, Windows 2000 или Windows XP.

Для воспроизведения Flash-фильмов в окне броузера необходимо следующее программное обеспечение:

  • для броузеров Netscape - подключаемый компонент (plug-in), совместимый с версиями Netscape 4 или выше;
  • броузер Opera 6;
  • если в фильме используются элементы управления ActiveX, то броузер Internet Explorer 4.0 или выше;
  • компонент AOL 7;
  • операционная система Windows 95, Windows 98, Windows ME, Windows NT 4.0, Windows 2000 или Windows XP.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4879