Flash MX: Покадровое формирование рисунка
Покадровое формирование рисунка: на каждом кадре происходит добавление частей к рисунку.
Теперь вы можете изгибать линию и получить любую форму этой фигуры. Envelop - выводит на экран прямоугольную схему, которая позволяет изменять, заворачивать фигуру.
После манипуляций с использованием инструментов Flash MX 2004 с линией у меня получилась вот такая фигура. Первый кадр готов, для того, чтобы продолжить создание анимации нам необходимо добавить ещё кадры. Кликните по временной панели, следующий кадр станет синего цвета. Кликните по правой кнопке мыши и в выпадающем меню выберите Convert to Keyframes. После данных операций 2 кадр, также как и первый будет обозначаться чёрным кругом.
Некоторые обозначения манипуляций с кадрами во Flash MX 2004: Insert Frame (Вставить кадр), Remove Frames (Удалить кадры), Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр), Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключевой кадр), Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр), Convert to Keyframes (Преобразить в ключевые кадры), Convert to Blank Keyframes (Преобразовать в пустые ключевые кадры), Gut Frames (Вырезать кадры), Copi Frames (Копировать кадры), Paste Frames (Вставить кадры), Clear Frames (Очистить кадры) и Select All Frames (Выделить все кадры) - выполняют операции с кадрами, указанные в названиях команд. После изготовления нескольких ключевых кадров мы должны получить вот такую картинку. Во время преобразования прямой вам, возможно, потребуется не только изгибать прямую, но и изменять в размерах, то есть свободно трансформировать. Во Flash MX 2004 это можно сделать вот так. Подведите указатель мыши непосредственно к линии, кликните правой кнопкой. В выпадающем меню выберите пункт Free Transform. Или в главном меню выберите Modify => Transform => Free Transform. Теперь вы можете изгибать линию и получить любую форму этой фигуры.
Солнышко и лучики сделать гораздо проще, поэтому для самопроверки я предлагаю вам сделать это самим.
Теперь нам необходимо сделать зелёным цветом крону дерева. Сделать заливку, как облако, у нас не получится, так как оно было сформировано из замкнутой фигуры. А крону дерева ограничивает несколько линий. Возможно закрасить кистью, но это будет не очень удобно. Flash MX 2004 предоставляет возможность создания нескольких слоев. Поэтому на задний план добавим новый слой и закрасим его в области кроны дерева. Создание нового слоя Для создания нового слоя выполните следующие действия: 1. Выделите тот слой сцены документа, непосредственно перед которым должен находиться новый слой. 2. Если создаётся слой обычного типа, выполните одно из следующих действий: - щёлкните на кнопке Insert Layer (Вставить слой), первой слева внизу диспетчера слоёв; - выполните команду Insert =>Timeline => Layer (Вставить =>Временная диаграмма =>Слой) основного меню; - выполните команду Insert Layer контекстного меню выделенного слоя. Перетаскивание слоя мышью Для перетаскивания слоя мышью выполните следующие действия: 1. Поместите указатель в свободное место строки перемещаемого слоя и нажмите кнопку мыши. 2. Перетащите указатель в то место диспетчера слоёв, где должен находиться данный слой (между другими слоями документа или в некоторую папку слоёв). Это место индицируется двойной разделительной линией, появляющейся между слоями, или затемнением значка папки в строке папки слоёв. Как только такая линия или затенение папки появится в нужном месте диспетчера, отпустите кнопку мыши. Если отображалась двойная линия, то выбранный слой будет вставлен в место её расположения, а если произошло затенение папки, то слой переместится в данную папку и разместится в самом её верху.
На каждом последующем пикселе свободно трансформируем рамку. В конце можно сделать медленное движение рамки. Для этого Flash MX 2004 и придумано - для облегчения создания анимации. Создаём ключевой кадр. Далее, нажав клавишу Alt, левой кнопкой мыши перетаскиваем ключевой кадр на 10 кадров и отпускаем. При переносе к значку курсора будет прибавлен небольшой знак +. Далее модифицируем перенесённый кадр.
Теперь между двумя кадрами автоматически просчитаются промежуточные изменения картинки.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4876 |