IT-бизнес в трех измерениях

АУТСОРСИНГ

Наталья Стольная, управляющий директор по аутсорсингу расчета заработной платы и кадрового администрирования компании "Интеркомп"

Аутсорсинг (от английского "outsourcing") - распространенная в мировом бизнес-сообществе практика передачи неосновных (но необходимых для полноценного функционирования бизнеса!) функций на исполнение профессиональному партнеру.

Исторически сложилось так, что первым на мировой (и российский) рынок пришел IT-аутсорсинг. Этот вид услуг предполагает передачу компанией-заказчиком своих текущих функций по поддержке IT-инфраструктуры в специализированную IT-компанию. Как правило, на аутсорсинг передают обеспечение информационной безопасности, администрирование баз данных, поддержку информационно-управляющих систем компании, аренду приложений, обслуживание компьютерного сетевого оборудования.

Рынок IT-аутсорсинга в России уже сформировался и работает. У него большой потенциал и все предпосылки того, что он будет динамично развиваться и в дальнейшем. Рост рынка IT-аутсорсинга не позволяет утверждать, что это явление - всего лишь очередная модная тенденция. По оценкам исследовательской компании IDC, в 2004 г. российский рынок IT-услуг составил 1,8 млрд. долларов, а доля аутсорсинга в нем около 20%, или 350 млн. долларов. Ожидается, что средний ежегодный прирост IT-услуг в прогнозируемый пятилетний период в России составит 25,4%, а его объем к 2009 г. достигнет 5,8 млрд. долларов. При этом темпы роста рынка аутсорсинга будут значительно опережать соответствующие показатели рынка в целом.

Привлечение аутсорсера экономически выгодно компании, так как снижаются затраты на рабочий процесс, более рационально используются человеческие ресурсы и экономится время, затрачиваемое на вспомогательные функции. Если говорить о долгосрочной перспективе, повышается качество всего рабочего процесса и, как следствие, растет инвестиционная привлекательность компании.

Для успешного ведения современного бизнеса важнейшим условием является охрана конфиденциальных данных и безопасность информации. Клиенты доверяют аутсорсеру свои самые ценные сведения, поэтому поддержка безопасности данных - приоритетное направление работы компании.

Так, например, в 2006 г. компания "Интеркомп" планирует открыть расчетные центры в российских регионах и предполагает вложить в техническое развитие около 1,5 млн. долларов, причем большая часть этих средств будет израсходована на IT-аутсорсинг. Не так давно компания подписала соглашение о передаче своей IT-инфраструктуры на обслуживание в Центр аутсорсинга DATA FORT компании IBS. Благодаря этому решению компания обеспечивает ежедневное резервное копирование и информационную защиту данных, круглосуточный мониторинг и администрирование серверов, а также самой почтовой системы, не говоря уже о технической поддержке почтовых ящиков пользователей. Для более устойчивой связи московского офиса "Интеркомпа" с серверами DATA FORT организован специальный высокоскоростной канал связи с пропускной способностью 100 Мб/c.

Так замыкается круг: компания, оказывающая услуги аутсорсинга бизнес-процессов, сама прибегает к услугам провайдера, специализирущегося на IT-аутсорсинге. В результате обе компании приобретают дополнительную выгоду, а их клиенты - максимально качественное обслуживание.

Рост российского рынка IT-услуг.
Источник: данные исследования IDC

Отдать на аутсорсинг основное бизнес-приложение, которое приносит компании деньги, - шаг, достаточно смелый по российским меркам. Но когда бизнес растет растет быстрыми темпами, использование прежней IT-инфраструктуры уже не позволяет оперативно обмениваться данными и поддерживать достаточно высокий уровень безопасности информации. Поэтому наше обращение к надежной компании-аутсорсеру IT-услуг на рынке закономерно.

КОНСАЛТИНГ

Ростислав Рыжков, директор по информационной безопасности компании "ФОРС - Центр разработки"

Центр компетенции - это место, где обладают неким знанием, и даже готовы им поделиться.

Возникновение современных ЦК не регламентировалось никакими постановлениями правительства. Создавали их лидеры рынка информационных технологий, такие, как Intel, Hewlett-Packard, Oracle и другие, на базе сильнейших отечественных IT-компаний. Использовались и различные названия - классическое "Центр компетенции", нейтральное "Лаборатория…" или звучное "Joint Technology Center"…

Корпорация Intel совместно с российской компанией IBS открыла Центр компетенции для продвижения корпоративных решений на платформе Intel.

В холдинге ЛАНИТ существует четыре таких ЦК. Первые (исторически) три созданы совместно с Microsoft, Oracle и BEA Systems. Четвертое сформировано с участием корпораций Intel и Hewlett-Packard и призвано продвигать на российском рынке корпоративные решения на платформе Intel.

Центр компетенции компании "Ай-Теко" по решениям на базе Itanium создавали также Intel и Hewlett-Packard. Задачи этого Центра - обеспечение управленческих процессов (WorkFlow, DocumentFlow), производственных процессов (CAD/CAM, АСУ ТП, ERP) на серверных платформах Itanium.

Осенью 2002 года компания Oracle провела масштабную акцию по открытию сразу нескольких Центров компетенции по новым технологиям Oracle9i. Это был мощный "залп по площадям". Один вендор (Oracle) и много центров компетенции. А в начале 2003 года три вендора открыли один центр. Intel, Hewlett-Packard и Oracle на базе компании ФОРС создали Joint Technology Centre of Innovative Solutions for the Enterprise (JTC, Совместный технологический центр по инновационным решениям уровня предприятий).

Видимо, примеров достаточно. Они не одинаковы, но общие черты просматриваются.

Компетентность. В ЦК имеются квалифицированные специалисты, способные проконтролировать работу сложного ПО - мощных СУБД (Oracle, DB2), ERP-систем (Navision, BAAN, SAP) и систем автоматизированного проектирования, а также интеграционных платформ (BEA Weblogic и IBM WebSphere).

Оргструктура. Хороший ЦК представляет собой отдельное подразделение в структуре базовой компании (например, IBS, ЛАНИТ, ФОРС), сотрудники которого получают зарплату именно за работы по исследованию продуктов своих вендоров, их тестированию в совокупности с реально работающими информационными системами. В то же время Центр компетенции не научная лаборатория - он разрабатывает конкретные прикладные решения на базе нового, мало опробованного оборудования и ПО.

Финансирование. Проекты, осуществляемые Центрами, как и любые другие, требуют затрат не только на зарплату сотрудников. Финансируются они из средств учредителей и базовой компании. Ни те, ни другие не требуют от ЦК самоокупаемости. По этой причине реализация сложного проекта заказчика на базе центра должна оказаться дешевле, чем у самого заказчика или силами специально для этого созданной (найденной) команды.

Дорогостоящие ресурсы. Купить новый, дорогущий сервер и убедиться, что на нем некорректно работает ваше ПО, или у ваших специалистов не хватает квалификации, или… Мало кто на это пойдет. ЦК не является складом, с которого заказчик может взять на пробу новый сервер и потом вернуть его. Это место, где можно протестировать систему на соответствующем оборудовании, выполнить пилотный проект нового решения. Прежде чем приобретать дорогостоящее решение, заказчик может проверить его работоспособность на площадке ЦК, а в особых случаях - и на собственной территории.

Перечислено далеко не все, но не будем слишком углубляться. Есть еще возможности, это предмет переговоров. Интересно другое: сколько? Сколько все это стоит?

Учредители центров обычно говорят, что они не ставят перед проектом целей по прямому получению коммерческой выгоды. Совместные с партнерами и компаниями-разработчиками решений работы проводятся в ЦК бесплатно. Для других услуги центра могут стоить каких-то денег, но следует иметь в виду главное. Найдите тот ЦК, сфера деятельности которого наиболее близка вашим нуждам. Постарайтесь сформулировать задачу так, чтобы она показалась интересной центру. Перед каждым центром стоят не только задачи промоушна, но и исследовательские - значит, критерием оценки будет то, насколько проект интересен в плане приобретения знаний. А потом немножко поторгуйтесь. Как заявил директор одного из ЦК по платформам Intel, "…вопросы цены каждый раз будут решаться индивидуально". То есть установленных тарифов нет. Центру интересен сторонний заказчик. Когда предполагаемый проект представляется особо перспективным, корпорация (учредитель ЦК) может оплачивать пилотное тестирование из своих средств. Поэтому не стесняйтесь - ищите подходящий Центр компетенции, знакомьтесь, договаривайтесь и осуществляйте ваш проект.

ИНЖИНИРИНГ

Жан-Кристоф Дессанж, менеджер по развитию бизнеса, подразделение компании Cisco Systems по разработке решений для широкополосных сетей и индустрии развлечений в Европе

Несмотря на множество анонсированных попыток внедрения технологии IPTV (Internet Protocol Television, ТВ по интернет-протоколу), примеров ее успешного коммерческого использования пока немного.

И тем не менее перспектива внедрения услуг IPTV обретает все более реальные черты. Функциональные блоки видеосистемы (начиная с телевизионных приставок и заканчивая главными узлами сети передачи видеоинформации) постоянно совершенствуются, обеспечивая снижение затрат и повышение пропускной способности сети. Возросшие же требования к стандартизации позволяют повысить совместимость различных блоков, что означает более высокую окупаемость инвестиций для операторов сети.

Согласно аналитическим исследованиям в данной отрасли, к 2008 году более 10 млн. европейцев будут получать видеоуслуги по широкополосным сетям. Это означает, что широкополосное телевидение займет 15% европейского телевизионного рынка.

Но, чтобы сделать возможным практическое использование широкополосных сетей для передачи видеоинформации, операторы должны решить самую главную задачу: расширить пропускную способность сети. Несмотря на все достижения в области кодирования видеоинформации (в частности, внедрение алгоритма сжатия MPEG2 и появление в ближайшем будущем MPEG4), требования пользователей к пропускной способности канала вряд ли сократятся, особенно в условиях растущего спроса на телевидение высокой четкости (HDTV) и телеприставки с двухканальными тюнерами.

Очевидное решение этой проблемы - сочетание IP-технологий и сетей Ethernet для "интеллектуального" предоставления услуг. Огромное значение для успешного внедрения IPTV имеет широкое распространение технологии Ethernet как в домашних сетях, так и в сети оператора. Передача видеосигнала в сети Ethernet со скоростью 10 Гбит/с позволяет транслировать 2500 телевизионных каналов со стандартным качеством на основе алгоритма MPEG2 либо предоставлять услуги "видео по заявкам" (VoD) для 25 тыс. абонентов.

В настоящее время операторы в странах Европы внедряют технологию IP с целью повышения пропускной способности сети, обеспечения высокого качества услуг (QoS), которое необходимо для одновременной передачи речи, данных и видео (технология Triple Play) и удовлетворения жестких требований к уровню обслуживания в области телевещания.

В то время как функции Ethernet все шире внедряются в самые разные компоненты видеосистем, IP-технологии внедряются в опорных сетях и на уровне агрегации, что позволяет уменьшить сложность оборудования доступа и снизить его стоимость. Для внедрения услуг IPTV оборудование доступа должно поддерживать ряд функций IP, в частности, на уровне управления для обеспечения взаимодействия с внешней сетью.

Исключительно важную роль в обеспечении бурного развития услуг передачи контента и платного телевидения (pay-per-view) играет оптимизация существующих сетей. Вместо транслирования всех каналов по всей сети, IP-технологии позволяют осуществить динамическое многоканальное вещание в соответствии с требованиями абонентов. Это дает возможность на 50% повысить пропускную способность сети и использовать высвобождаемые ресурсы для других услуг.

Абоненты широкополосных сетей по всей Европе вскоре смогут воспользоваться впечатляющими результатами развития услуг Triple Play, то есть передачей речи, данных и видео по единой конвергентной сети, основанной на технологиях IP и Ethernet. Увеличение пропускной способности в сочетании с ее интеллектуальным использованием делает возможным предоставление абонентам более разнообразной информации. Кроме того, это способствует дальнейшему развитию технологий широкополосной передачи (одним из таких направлений является развитие каналов, поддерживающих просмотр изображения под разными углами камеры).

Единственное, что не вызывает сомнений, - это то, что внедрение "интеллектуальных функций" в широкополосных сетях открывает новую эпоху в развитии нашей отрасли.

Схема классической архитектуры организации вещания интернет-телевидения.
Источник: материалы компании Cisco Systems

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4685