Рынок публичного Wi-Fi доступа в России
Тенденции рынка публичного Wi-Fi доступа в РФ - Повышение интереса со стороны крупных игроков рынка На Москву приходится 60% всех российских хот-спотов, на СпБ - около 11%, доля остальных регионов повысилась с 16% (2004) до 29% (август 2005). На Москву по-прежнему приходится более половины новых хот-спотов. Основной драйвер рынка - проект Яндекс.Wi-Fi. С июля 2005 года наибольший рост количества хот-спотов наблюдается в Сибирском ФО (благодаря росту количества точек провайдера РИСС-Телеком), а также в ЦФО и на Северо-Западе.Прирост за 8 месяцев 2005 года составил более 280 хот-спотов, что больше общего количества точек на конец 2004 года. Соотношение платных и бесплатных хот-спотов по России практически не изменилось с конца 2004 года. Рост количества хот-спотов по регионам РФ в целом составил 287% (прирост - около 112 точек). На кафе/рестораны приходится 65% хот-спотов в регионах РФ. По сравнению с Москвой и регионами, рост хот-спотов в СпБ незначителен (~33%) (большая ориентированность провайдеров на получение прибыли уже сейчас и тестирование коммерческой привлекательночти точек). С конца 2004 года рост количества хот-спотов по Москве в целом составил 96% (прирост - около 154 точек). Соотношение платных и бесплатных точек по Москве практически не изменилось с конца 2004. 72% хот-спотов приходится на кафе и рестораны. Доходы провайдеров, работающих по коммерческой модели в Москве и СпБ, составляют в сумме до $460 тысяч в месяц. Доходы провайдеров, работающих по некоммерческой модели, составляют менее $30 тысяч в месяц. Тенденции развития рынка. Прогноз J’son&Partners - На конец 2005 года 650 действующих публичных хот-спотов. Источник: J'son&Partners Management Consultancy
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4502 |