Рынок публичного Wi-Fi доступа в России

Тенденции рынка публичного Wi-Fi доступа в РФ

- Повышение интереса со стороны крупных игроков рынка
- Усиление позиций отдельных региональных провайдеров услуги
- Дальнейшее развитие проекта Яндекс.Wi-Fi - и, как следствие, распространение бесплатного для конечного пользователя доступа
- Более гибкие схемы оплаты. Первые роуминговые соглашения
- Повышение осведомленности и интереса со стороны владельцев заведений

На Москву приходится 60% всех российских хот-спотов, на СпБ - около 11%, доля остальных регионов повысилась с 16% (2004) до 29% (август 2005). На Москву по-прежнему приходится более половины новых хот-спотов. Основной драйвер рынка - проект Яндекс.Wi-Fi.

С июля 2005 года наибольший рост количества хот-спотов наблюдается в Сибирском ФО (благодаря росту количества точек провайдера РИСС-Телеком), а также в ЦФО и на Северо-Западе.Прирост за 8 месяцев 2005 года составил более 280 хот-спотов, что больше общего количества точек на конец 2004 года. Соотношение платных и бесплатных хот-спотов по России практически не изменилось с конца 2004 года. Рост количества хот-спотов по регионам РФ в целом составил 287% (прирост - около 112 точек). На кафе/рестораны приходится 65% хот-спотов в регионах РФ.

По сравнению с Москвой и регионами, рост хот-спотов в СпБ незначителен (~33%) (большая ориентированность провайдеров на получение прибыли уже сейчас и тестирование коммерческой привлекательночти точек).

С конца 2004 года рост количества хот-спотов по Москве в целом составил 96% (прирост - около 154 точек). Соотношение платных и бесплатных точек по Москве практически не изменилось с конца 2004. 72% хот-спотов приходится на кафе и рестораны.

Доходы провайдеров, работающих по коммерческой модели в Москве и СпБ, составляют в сумме до $460 тысяч в месяц. Доходы провайдеров, работающих по некоммерческой модели, составляют менее $30 тысяч в месяц.

Тенденции развития рынка. Прогноз J’son&Partners

- На конец 2005 года 650 действующих публичных хот-спотов.
- Более 1100 хот-спотов к концу 2006 года.
- При условии продвижения и агрессивной стратегии внедрения проектов по созданию крупными операторами сплошных зон Wi-Fi в Москве и Санкт-Петербурге будет активно вовлечен такой сегмент пользователей, как
молодежная аудитория/владельцы КПК.
- По мере увеличения продаж ноутбуков и КПК аудитория пользователей будет расти, услуга постепенно перейдет из разряда экзотической диковинки в составную часть обязательного пакета услуг.
- Москва - рост доходности "платной" модели и количества "бесплатных" хот-спотов.
- Санкт-Петербург - некоторое отставание от Москвы по темпам роста количества "бесплатных" точек и оборота "платных" хот-спотов. "Бесплатная" модель будет развиваться в основном в ресторанах и кафе. "Платная" модель - более широкое распространение и точки в основном в отелях и аэропортах.
- Регионы - услуга будет еще достаточно долго носить рекламный/маркетинговый характер. "Платная" модель - будет реально востребована только в местах скопления целевой аудитории. "Бесплатная" модель - медленное развитие с отдельными локальными всплесками.
- К концу 2006 по оценке J’son&Partners 51% хот-спотов будет располагаться в Москве, 11% - в Санкт-Петербурге, остальные 38% - в других регионах России.

Источник: J'son&Partners Management Consultancy

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4502