Жизнь на широкую полосу
Москва в развитии высокоскоростного интернета прошла четыре ступени конкурентной борьбы В Москве сейчас можно насчитать 4,4 условного широкополосного подключения на 100 жителей, что соответствует уровню таких стран, как Венгрия, Польша или Чили. Крупнейшими провайдерами, по оценке компании J’son&Partners, в столице являются (в порядке убывания): МТУ-Интел (в основном за счет проекта «Стрим»), Комкор-ТВ, Центел, Корвет Телеком, Корбина Телеком. В то же самое время более высокое интернет-проникновение (примерно в 4 раза выше среднего и в 1,5 раза выше, чем в Санкт-Петербурге и Владивостоке) в Москве сочетается с более быстрым переходом на широкую полосу: в столице около половины домашних подключений - широкополосные, а в регионах - не больше 20%. Столица в развитии широкополосного доступа прошла 4 ступени конкурентной борьбы. Первая была еще в прошлом столетии, когда рынок этой услуги только зарождался, всем хватало места, цены были высоки и конкуренции как таковой не было. На втором этапе (2-3 года назад) соревновались в том, кто первым накроет своей зоной охвата никем не занятую до того момента территорию. На третьем (0,5-1,5 года) пытались предложить более выгодные тарифы. Сегодня четвертый этап, когда завершились ценовые войны, основанные на демпинговом снижении услуг, миновали и войны стандартов (территориальные провайдеры Ethernet воевали с ADSL-доступом), а также борьба за «ширину» каналов. Теперь задача операторов - налаживать качество своей работы, попутно совершенствуя охват. Кстати, с качеством работы абонентской службы придется серьезно поработать всем - особенно МТУ-Интел в проекте «Стрим» и «Корвет-Телекому» со своими локальными сетями. Необходимо совершенствовать биллинговые системы и развивать сеть приема платежей - при невозможности пополнить баланс удобным именно пользователю, а не оператору способом абонент просто меняет компанию, благо у конкурентов его подключат бесплатно. По сути, ключевым фактором, от которого зависит завоевание и удержание абонента, становится качество обслуживания. Конечно, операторам нужно грамотно использовать выработанные еще полтора года назад рецепты успеха. К примеру, нужно «ковровое» покрытие по целым городским кварталам и районам. Во-вторых - общегородской, а не локальный характер работы дает отдачу через «вирусный маркетинг» и стремление пользователей подключиться к провайдеру целыми, уже сформированными группами. В-третьих, система тарифных планов должна начинаться с 8-10 долл. в месяц, а плата за подключение - не более 25 долл.. Все это вписывается и в мировую тенденцию. К 2010 году у домашнего широкополосного доступа ожидается более 15 млн. пользователей, а 80% новых «домашних» подключений тоже будут организованы по выделенным каналам (оптимистический сценарий). Причем в большинстве своем просмотр мультимедийного контента будет происходить на мобильных ПК. Среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) планируется в районе 15 долл., в том числе за счет дополнительных услуг («triple play»), а объем рынка вырастет в 10 раз и достигнет 2,5 млрд. долларов. В мировом масштабе ожидается значительный рост количества спутниковых подключений - к 2008 г. более 12 млн. абонентов, то есть почти 4% рынка. Но развитие беспроводного широкополосного доступа будет более впечатляющим, его доля на рынке достигнет 8%, причем основной прирост ожидается в Европе и Юго-Восточной Азии.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4405 |