СА не хочет быть "Горбушкой"

Компания СА (бывшая Computer Associates), разработчик корпоративного ПО, объявила о новой стратегии, направленной на реорганизацию своих бизнес-моделей, структуры и портфеля. "Сейчас набор наших продуктов напоминает рынок "Горбушку", где есть все, но найти что-либо сложно. Поэтому мы и начинаем систематизацию и ренейминг продуктов", - заявляют в CA.

СА специализируется на программных решениях для управления ИТ-инфраструктурой. Традиционно это «тяжелое» ПО корпоративного класса. «Продукты СА - „жучки“, причем неприятные жучки для пользователей, которые не хотят показывать свой компьютер, раскрывать, какими приложениями они пользуются и как используют ИТ-ресурсы. Наши решения выполняют функции контроля, то есть государства», - сообщил CNews директор представительства СА в России Сергей Тарасов.

Упорядочивание портфеля в СА планируют начать с названий. «Можно по-разному относиться к Microsoft, но нельзя не признать, что у них хорошие названия продуктов», - считает г-н Тарасов. По его мнению, все решения СА должны быть распределены в новые пакеты, и яркие названия нужно давать именно пакетам, а не отдельным продуктам. При этом у решений должен быть сохранен единый интерфейс. Из-за этого, а также из-за необходимости реализации единого подхода к решению задач, в СА не планируют разбивать бизнес на отдельные компании. Сергей Тарасов положительно оценивает ренейминг СА: «Я рад, что компания получила название, которое легко произносится по-русски. Прежнее название Computer Associates меня мучило - оно трудно выговаривалось, „компьютер“ - слишком широкое понятие, аssociates - тяжелое слово для русского человека».

Также в планах руководства СА - расширение спектра решений, увеличение бизнеса мэйнфреймов и повышение активности на региональных рынках. По словам Джона Свейнсона, президента и исполнительного директора СА, компания представит 26 новых решений EITM (для управления ИТ-инфраструктурой предприятий), включая продукты для управления сервисами, оптимизации бизнес-услуг и управления безопасностью. В целом в ряду продуктовых линеек СА появятся 85 продуктов, которые имеют то или иное отношение к концепции EITM.

Отметим, что доход СА в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка) за 2005 финансовый год, закончившийся в марте, составил $1,097 млн (30% от общего дохода компании). В представительстве СА в России свой оборот не сообщают. Однако, как стало известно CNews, бизнес представительства прибылен, и за текущий год в российской СА ожидают увеличения своего дохода на 80%. «Мне бы не хотелось иметь оборот в России $100 млн при штате 400 человек, такую сумму могут приносить и 50 человек», - говорит Сергей Тарасов. В декабре российский офис заключил контракты с МЧС, МГУ и таможней Казахстана, и, по оценке г-на Тарасова, один такой контракт окупает годовые затраты на содержание представительства.

«Мы постепенно растем, расширяем штат, устанавливаем партнерские отношения, - заявляет Сергей Тарасов, - Наша стратегия - установление партнерских соглашений с крупнейшими российскими системными интеграторами. 100% нашего бизнеса - непрямые продажи, сами продавать мы ничего не планируем. 5-10% оборота составляет коробочное ПО». В настоящее время количество дистрибьюторов СА в ЕМЕА составляет 70, реселлеров - 9 тыс. «Специфика России заключается в том, что некоторые наши партнеры пытаются делать все, и это плохо, так как мир ИТ движется к специализации», - говорит глава российского представительства СА.

Как считает г-н Тарасов, в России соперничество поставщиков программного обеспечения менее остро, чем на Западе, и СА пока не сталкивается с жесткой конкуренцией. «В России ИТ-рынок еще не созрел, - говорит он. - Оборот российской ИТ-индустрии составляет $5-7 млрд, что сравнимо с Финляндией. Это очень мало». По мнению Сергея Тарасова, конкурентами СА на некоторых сегментах российского рынка являются Symantec, IBM, НР и «Лаборатория Касперского», но соперников, занимающих «ту же нишу один в один», у компании нет. Сейчас основные клиенты компании в России - госструктуры.

Что касается пиратства, то, по мнению руководителя российского офиса, оно не представляет для СА серьезной угрозы. «Да, наши продукты продаются на рынках, - говорит Сергей Тарасов. - Но мы не страдаем от этого. В основном, ПО СА использует высший менеджмент, который редко инсталлирует пиратские программы».

Недавно СА EMEA реорганизовала свою структуру в 5 бизнес-подразделений и назначила новую команду руководителей. Бизнес-департаменты СА в EMEA теперь включают подразделение управления системами; управления безопасностью; управления хранением; оптимизации бизнес-услуг; мэйнфреймов. Жильбер Лакруа (Gilbert Lacroix), ранее возглавлявший регион Ближнего Востока и арабских государств, будет также курировать и Россию, Центральную и Восточную Европу, Пакистан, Северную и Центральную Африку. Стоит отметить, что в регионе СА представлена в 33 странах. Штаб-квартира СА EMEA находится в Великобритании. Штат СА в регионе EMEA составляет сейчас 3400 человек, из которых 400 - разработчики. Центры разработки EMEA находятся в Дании, Германии, Израиле, Великобритании, Франции и Чехии (открыт недавно). В России создавать центр НИОКР руководство СА пока не планирует.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4261