На рынке компьютерного обучения грядут переменыКроме очевидного воздействия непосредственно на компьютерный рынок, данная инициатива должна изменить ситуацию в деле обучения IT-специалистов. Речь идет о рынке общей стоимостью в несколько десятков миллионов долларов. Сейчас начало новой программы, которая будет осуществляться корпорацией совместно с учебным центром российской компании ЛАНИТ, объявил вице-президент Том Килрой. Он привычно хвалил рост российской компьютерной индустрии, ссылаясь на данные Dataquest о том, что в первом квартале в стране было продано почти 10 тыс. серверов. 44% этих аппаратов покупают малые и средние компании, весьма ограниченные в средствах и часто выбирающие продукцию местных производителей. Причем эти сборщики производят, по разным оценкам, до 50% продаваемых в России серверов. Именно на такие компании и рассчитана новая программа. Инженер отдела продаж представительства Intel Алексей Устинов так объяснил привлечение компании ЛАНИТ: "У нас нет собственных ресурсов для того, чтобы охватить всю армию российских системных интеграторов". Среди своих главных конкурентов в "серверном" обучении в московском офисе Intel называют учебные центры "Микроинформ" (курсы по технике Compaq), RedCenter (курсы по технике Sun Microsystems) и учебный центр московского представительства компании IBM. На вопрос "Известий" о той доле на рынке, которую отвоюет новая услуга, технический директор учебного центра "Сетевая академия ЛАНИТ" Дмитрий Изместьев ответил: "Ту долю, которую занимает на рынке сама Intel". Директор учебного центра "Микроинформ" Олег Литвин, напротив, заявил "Известиям": "Сказать, что данная инициатива отнимет часть существующего рынка, нельзя. Это - расширение рынка обучения, который ранее существовал применительно к серверам Compaq". К сожалению, ни в одной из аналитических компаний "Известиям" не смогли предоставить оценку рынка компьютерного обучения. Одна из исследовательских компаний начала готовить соответствующий отчет, но о его результатах говорить рано. Поэтому приходится довольствоваться примитивными расчетами, основывающимися на средней стоимости курса ($500) и количестве обученных, - крупный учебный центр может "пропустить" через себя до 10 тысяч специалистов. Таких крупных учебных центров в стране немного, и поддержка мировым лидером одного из них неизбежно изменит ситуацию. Тем более образование затягивает - получив "серверные" навыки, специалист в следующий раз скорее всего пойдет в тот же учебный центр.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=426 |