Rambler вышел в магазин
www.gazeta.ru
Анна Дорофеева
Как стало известно «Газете.Ru», интернет-холдинг Rambler на следующей неделе объявит о запуске собственного интернет-магазина. Rambler станет главным конкурентом торгового проекта Ozon. Оборот электронной торговли в России в 2004 году составил $1,1 млрд. Пока условное название интернет-магазина Rambler - «Гипермаркет Rambler». Адрес сайта, на котором будет работать магазин, не утвержден. На торговой площадке будет представлено 250 тыс. товаров в 11 потребительских категориях. По мнению экспертов рынка, сейчас наиболее успешный проект электронной торговли в России - это интернет-магазин Ozon. «Этот проект будет главным соперником Rambler, - считает руководитель аналитического отдела компании «Проспект» Игорь Кокорев. - Сейчас этот рынок актуален. Любой бизнес, который растет на десятки процентов в год и имеет хорошие перспективы, интересен для инвесторов». По информации Национальной ассоциации участников электронной торговли, современное состояние правового регулирования электронной коммерции и торговли в России характеризуется прежде всего отсутствием юридического определения... Конкуренты Rambler пока не планируют выходить на рынок сетевой торговли. Как рассказали «Газете.Ru» в компании Yandex, «интернет-магазина под названием Yandex ожидать не стоит, так как у компании другая миссия». «Сейчас для того, чтобы магазин был успешен, надо создать ему имя, которому бы верила аудитория - что именно этот магазин доставляет «что надо», «когда надо» и «куда надо», - пояснил пресс-секретарь Yandex Михаил Ушаков. - Для успешного развития магазины должны предоставлять пользователям определенный набор информации. Среди важных для аудитории критериев - наличие товара на складе магазина». Перспективы рынка электронной торговли в России довольно обширны. Во вторник статс-секретарь, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, отметил, что оборот электронной торговли в 2004 году составил $1,1 млрд. Доля торговли через российский интернет в общем объеме товарооборота составляет лишь 1%, Шаронов отметил перспективность этого сегмента рынка, поскольку в развитых странах на торговлю через интернет приходится 10-15% от объема товарооборота. Проблемы роста рынка электронной торговли, по мнению его участников, заключаются в несовершенстве системы платежей и трудностях доставки. Как считает Алексей Беляев, пресс-секретарь интернет-холдинга Rambler, «это стандартные проблемы для рынка с самого момента возникновения интернет-торговли». Тем не менее российский интернет постепенно превращается в торговую площадку. Крупнейший сектор рынка электронной торговли - товары и услуги, он же одновременно и самый быстрорастущий. Каждый четвертый сайт российского интернета сейчас относится к этому сектору. По данным лидеров российского интернета Mail.Ru, Yandex и Rambler, число сайтов-продавцов за год увеличивается на треть. С ноября 2004 по ноябрь 2005 года максимальные темпы прироста числа сайтов наблюдались также в категориях техника (41%), недвижимость (39%), фото (39%), строительство (33%), товары и услуги (31%). Мужчин интернет-шопинг привлекает больше, чем женщин. Среди российских интернет-пользователей мужского пола когда-либо совершали покупки онлайн 67,5%. Среди женщин покупать что-либо через интернет пробовали только 58%. Похожая ситуация наблюдается и в других странах: среди респондентов мужского пола во всех 38 странах покупки онлайн совершали 80%, тогда как из женской аудитории - 74%. Большинство виртуальных покупателей делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев. Покупают немного - в среднем два-три товара за один раз. Интернет-шопинг пользуется сравнительно небольшим успехом у россиян в международном масштабе. Россия занимает 30-е место в мире по числу интернет-пользователей, которые когда-либо совершали покупки онлайн. «Проблема доверия интернет-ресурсам для российских покупателей остается открытой, так как нет никаких гарантий в надежности продавца», - считает Беляев. «Одна из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России это проблема доверия, что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых торговцах», - говорит директор по маркетингу Национальной ассоциации участников электронной торговли Снежана Клименко. Отсутствие правовых гарантий, связанных с использованием интернета и его инфраструктуры при совершении различного рода сделок при продаже товаров и услуг удерживает крупных отечественных и зарубежных производителей, а также государственные структуры от масштабных инвестиций в эту сферу, - уверена эксперт.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4157 |