![]() |
Русские геймеры не дотянули до золота
Соревнования на персональных компьютерах проводились в шести номинациях. Отборочные туры проходили в 67-ти странах мира, в результате чего на завершающую стадию Игр приехали лучшие из лучших общей численностью в 700 человек. Общий призовой фонд WCG 2005 составлял $435 тыс. Первое место в общем зачете завоевали киберспортсмены из США, забрав домой две золотые медали (консольная директива Halo 2 и Counter-Strike: Source) и одну серебряную (Warcraft 3: TFT). Второе место заняли геймеры из Южной Кореи, а почетное третье место - бразильцы. Прокомментировать результаты российских игроков по каждой из номинаций на WCG 2005 специально для CNews согласился Олег Гаврилин, PR-директор сети компьютерных клубов Flashback: "Counter-Strike: Source: 4-ое место лучшей российской команды Virtus.Pro выглядит достаточно справедливым. Но в отсутствии медалей у одной из лучших команд мира, все-таки, с моей точки зрения, есть и изрядная доля вины организаторов. Virtus.Pro занимают лидирующие позиции в Counter Strike 1.6, и отборочные в России проходили на версии 1.6. В то же время, суперфинал в Сингапуре проходил на версии Source. Несмотря на схожесть названий, общего между этими версиями самой популярной игры столько же, сколько между мини-футболом и обычным футболом. Warcraft 3: TFT: Отсутствие медалей в этой дисциплине для нас очень обидно, так как сильнейший российский игрок, SK.Deadman, вполне мог претендовать и на золото. Но не совсем удачная жеребьевка и попадание в "группу смерти", видимо, оказались чрезмерными для нашего спортсмена, и он не смог показать тех результатов, на которые рассчитывали российские болельщики. Starcraft: Blood War: 2-ое место Androide и вообще распределение призовых мест совершенно справедливы и знаменуют собой закат эры абсолютной гегемонии южнокорейских кибератлетов в данной дисциплине. Учитывая, что у нашей сборной по Starcraft процент выхода из группы был выше, чем у корейцев, мы можем рассчитывать, что и в дальнейшем нам будет принадлежать еще больше медалей. FIFA 05: Несмотря на обидное поражение нашего лидера a-L/Armanius, 2-ое место x4.Alex все-таки подтвердило статус России как одной из ведущих киберспортивных держав мира. NFS: Underground 2: Очень своеобразная дисциплина, в которой балом правят немцы и бразильцы, и "бронза" россиянина USSR_MrKot, на мой взгляд, это все-таки приятная неожиданность. Warhammer 40k: Dawn of War: Отсутствие медалей является отражением реального состояния дел с Warhammer в России. То, что Warhammer не является популярной киберспортивной дисциплиной в России, и по нему практически не проводится серьезных турниров, - это давно всем известный факт. Возможно, в дальнейшем ситуация и изменится, но я пока не вижу положительной тенденции." Напомним, что нынешний финал WCG стал пятым по счету. Прошлый чемпионат, проходивший в Сан-Франциско, был менее удачен для нашей сборной. По итогам турнира в графе "медали" красовался нуль. Так что если сравнивать результаты прошлого и нынешнего годов, прогресс очевиден. Тем не менее, вспоминается победный для российской сборной 2002 год, когда наши кибератлеты заняли 2-е место по количеству наград. Тогда они победили в самых популярных в мире играх-"стрелялках": одиночной и командной - Quake 3 и командной - Counter Strike.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4112 |