Российский софт смотрит на запад
Российских ИТ-компаний, вышедших на западные рынки, можно пересчитать по пальцам. Но на прошлой неделе сразу две компании объявили о достижениях на этом поприще. У России есть все возможности для того, чтобы изменить расклад сил на мировом рыке, обеспечив себе достойное место, считают эксперты. Как выяснили "Известия", для этого потребуется минимум $1 млн и главное - конкурентоспособный продукт. Компания ПРОМТ на прошлой неделе объявила о заключении контракта с NASA. Программу компьютерного перевода - разработку этой компании - взяли на орбиту американские астронавты. Они установят ее на своих персональных компьютерах и КПК. NASA плотно сотрудничает с Федеральным космическим агентством, в связи с чем возникла острая необходимость в приобретении специального программного обеспечения для англо-русского перевода. Одновременно и российский провайдер мобильного контента (игр, мелодий и картинок для мобильников) i-Free объявил о начале работы в Индии и Мексике. Общие инвестиции в международные проекты компании превысили $3 млн, посчитали в компании. "В настоящее время на мировом ИТ-рынке сложилась настолько благоприятная ситуация, что у России есть не только шанс успешно там закрепиться, но и полностью изменить расклад сил, обеспечив себе одну из лидирующих позиций в этом секторе", - считает Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies. Однако те российские компании, которые успел закрепиться на западных рынках, отмечают, что в 90-х сделать это было проще. Был и интерес к российским разработкам, и запас наработанных технологий. "Известия" нашли несколько российских ИТ-компаний, которые всерьез рассчитывают выйти на западные рынки. Однако в них отказались заранее рассказать о своих планах, надеясь заявить о себе через несколько лет. Как показал небольшой опрос, основными сферами России на мировом ИТ-рынке могут стать решения в области электронной коммерции, компьютерного моделирования, биометрии, оптического распознавания. Интерес представляют и разработки в сфере безопасности - как дань моде. Успех могут иметь и небольшие прикладные программы, решающие конкретные задачи в массовых продуктах. "Однако чем дальше, тем меньше можно будет рассчитывать на успех крупных наукоемких продуктов - серьезные научно-исследовательские разработки почти не финансируются", - в то же время отмечают российские разработчики. Для того чтобы выйти на западные рынки недостаточно только разработки, пусть даже уникальной. Как показал опыт работающих на западе компаний, немало усилий и денег надо приложить для его раскрутки. "Сам процесс выхода отечественных ИТ-компаний на внешние рынки состоит из двух этапов. Первый этап подразумевает локализацию разработанного софта под зарубежные стандарты. По времени он занимает от 1 до 1,5 лет, а по финансам - от ста тысяч до нескольких миллионов долларов в зависимости от типа предлагаемого продукта. Второй этап - это организация непосредственного продвижения программного продукта на рынке. То есть создание офиса, постройка системы маркетинга, логистики и т.д. Вложения на этом этапе могут составлять около $1,5 млн в год", - подсчитала Ольга Ускова. Александр Андреев, директор по маркетингу компании ПРОМТ, считает, что для выхода на западные рынки с готовым продуктом требуется минимум $1 млн в год. "Компании, которые занимаются разработкой "коробочного" софта, обычно переносят производство на запад. Легче разрабатывать программы там, чем иметь дело с таможней. Такое впечатление, что на запад легче провезти наркотики или оружие, чем российское программное обеспечение", - сетует он.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4065 |