ERP для "середнячков"

Автоматизированные системы корпоративного управления (ERP-системы) пользуются все большим спросом у отечественных компаний. Как и другие рынки индустрии информационных технологий, российский рынок ERP-систем в прошлом году вырос на треть. Значительно усилились позиции российских разработчиков управленческих систем - по некоторым оценкам, на их продукты приходится более половины всех продаж.

По данным аналитической компании ARC Advisory Group, в 2001 г. объем мирового рынка ERP-систем сократился на 40% , с $15 млрд до $9 млрд. Причиной тому стало насыщение рынка. Российский же рынок, по оценкам участников, вырос по меньшей мере на 25 - 30%. По прогнозам российского отделения IDC, этот темп сохранится в течение пяти лет. Рост почти полностью обеспечивается средними компаниями с оборотами от $1 млн до $250 млн. Наиболее заметными участниками этого рынка в России являются зарубежные компании Navision CIS, Epicor Software, Scala и SAP и российские "1С", "Галактика" и "Парус". Решения Baan продает группа компаний "Альфа Интегратор - БААН Евразия", а немецкую infor business solutions представляет компания "ЭпикРус".

Точных оценок объемов продаж управленческого программного обеспечения (ПО) в нашей стране нет. Производители ПО и системные интеграторы называют цифры, различающиеся более чем вдвое, - от $60 до $140 млн. Аналитики Brunswick UBS Warburg склоняются к средним цифрам - в районе $100 млн. Причем российские компании контролируют более 50% всего рынка.

"Наиболее значительные изменения происходят на рынке ERP-систем для компаний среднего уровня", - полагает генеральный директор Navision CIS Владислав Мартынов. Большинство мелких компаний охвачено коробочными продуктами "1С", а индустриальные гиганты - "тяжелыми" решениями (стоимостью от $1 млн) от SAP. Хотя у SAP в прошлом году было совсем немного проектов, доходы, полученные от услуг сопровождения, позволили компании сохранить долю рынка. По утверждению заместителя управляющего директора SAP в СНГ и Балтии Детлефа Леманна, она держится на уровне 40%.

Остальные ориентируются на клиентов- "середнячков". Лидерами этого сегмента стали "Галактика", "Парус" (примерно по 20% этого сегмента рынка) и Navision (около 15% ). Клиентская база Navision в России - самая быстрорастущая среди "иностранцев". Продукты Navision сравнимы по функциональности с продуктами SAP, а стоимость их внедрения вдвое-втрое ниже. Впрочем, они дороже отечественных продуктов.

"Отечественные ERP-системы становятся все более конкурентоспособными. Многие крупные компании, которые, безусловно, могли бы приобретать западные системы, отдают предпочтение российским продуктам", - говорит президент "Паруса" Александр Карпачев. "Разрыва между западными и российскими решениями по функциональности и скорости практически нет, при гораздо меньшей цене лицензии и сопровождения", - добавляет президент корпорации "Галактика" Николай Красилов.

Некоторым преимуществом российских разработок эксперты считают бухгалтерские модули, созданные с учетом российских стандартов. Однако в зарубежных компаниях это не считают по-настоящему сильным козырем. "Я не знаю преимуществ российских систем, кроме цены", - говорит Леманн из SAP.

Крупные российские системные интеграторы также зачастую скептически отзываются о российских системах. "Ни одно российское решение пока не удовлетворяет мировым стандартам ERP в полном объеме", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Ланит" Инна Озерова. Российские разработчики берутся опровергнуть это утверждение делом - глава "Паруса" Александр Карпачев говорит, что его компания сейчас активно занимается адаптацией своих продуктов для германского рынка.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=402