ISDEF'2005 - начало
Alex Exler
С 13 по 16 октября 2005 года в гостинице Holiday Inn Vinogradovo (г. Москва) состоялась четвертая ежегодная конференция форума независимых производителей программного обеспечения ISDEF. Данная конференция была посвящена следующим основным вопросам, связанным с разработкой и продажей программного обеспечения: маркетинг, юридические вопросы, системы и методы управления софтверными компаниями, инвестиции в ИТ-бизнес, игровой рынок, технологическое партнерство. Как и в прошлом году, среди участников конференции - представители самых разнообразных российских и западных фирм, как небольших, так и весьма крупных: Microsoft, Intel, Softkey, "Лаборатория Касперского", Bitrix, Mail.ru, Digital River, Webmoney, Tucows, Share*It, USRTS, StarForce, Alawar Software и другие. Ассоциация ISDEF была создана в 2002 году для развития и совершенствования процесса разработки и внедрения программного обеспечения. Несмотря на то что в состав ассоциации вошли директора и представители различных компаний - как разработчиков, так и продавцов программного обеспечения, - ISDEF заявлена как ассоциация частных лиц. Конференция проводится уже в четвертый раз (плюс в этом году весной состоялась еще одна, мини-конференция ISDEF) и все время проходит весьма успешно. В составе организации на момент созыва данной конференции числилось 296 организаций разработчиков программного обеспечения. В их числе как компании, уже добившиеся признания не только на российском рынке, но и на международном, так и компании, только еще начинающие свой бизнес, пробующие свои силы в выходе на рынок. Количество зарегистрированных участников нынешнего форума - 490 человек. Они представляют 25 стран и 105 городов. При этом среди участников форума - не только члены ISDEF, но и компании, только еще присматривающиеся к нему и пожелавшие получить информацию о деятельности организации из первых рук. Открылась конференция большим пленарным заседанием, с краткими тезисами которого мы вас сейчас познакомим...
Дмитрий Курашев, председатель правления ISDEF С каждой следующей конференцией появляются новые люди, приносящие новые идеи. Рынок программного обеспечения растет как на Западе, так и в России. Западные бизнесмены отмечают предпринимательский дух в России, и для них наша страна нередко является приоритетной в развитии бизнеса. Яркий пример - фирма Digital River, представители которой появляются на каждой ISDEF и постоянно подчеркивают, что их весьма интересует российский софтверный рынок.
Александра Джонсон, Российско-американский технологический симпозиум Сотрудничество России и США должно быть связано не только с инвестициями, но и с обменом идеями. В разработке программного обеспечения в США 54% отводится на аутсорсинг, причем основной его объем - 44% - приходится на Индию. Однако российский рынок аутсорсинга растет очень быстро. В США инвестиции в software составляют 45% от общего объема. А вот в Европе в программный бизнес вкладывают меньше, чем в США. Успех развития софтверной компании - в оригинальности продукта! Невозможно хорошо заработать на эпигонстве. Нужно придумывать что-то свое, принципиально новое, и тогда этот продукт завоюет весь мир.
Александр Галицкий, президент общественной организации Russian Tech Tour Для инноваций в России сейчас нет особо благоприятного климата. Инновации развиваются в основном за счет личной инициативы, так как нет государственной поддержки. Большинство компаний находится в подполье, однако мероприятия вроде ISDEF позволяют им из этого подполья выйти. Некоторые российские компании привлекают американских инвесторов - например, из списка в 237 компаний инвестиции получили 25 фирм. Основные приоритеты в разработке программного обеспечения, привлекающие инвесторов, - это безопасность, приложения для бизнеса, мобильные приложения.
Феликс Мучник, ЗАО "Софткей" На данной конференции много говорят о консолидации. Это весьма важный вопрос, который волнует всех. Консолидироваться просто необходимо - для многих небольших фирм это может быть единственным путем для серьезного развития. За прошедший год Softkey.ru увеличил обороты в два раза. Рынок продолжает расти.
По прогнозам ряда экспертов через 30-40 лет до 90% всех маркетинговых исследований будет проводиться через Интернет. Компания Softkey решила не ждать, когда пройдут десятилетия, и провела собственное маркетинговое исследование покупателей лицензионного программного обеспечения в Интернете. Всего в исследовании приняли участие 6826 человек. В результате обработки данных было отбраковано 819 анкет. В итоге выборка составила 6007 респондентов. Результаты были весьма интересны. 1. Большая часть покупателей программного обеспечения территориально проживают в Москве или Московской области - 47%, в северной столице России - 8%, в других городах страны - 44%. 2. Покупателями программного обеспечения в 9 из 10 случаев являются мужчины. Каждая десятая покупка совершается женщинами. Как правило, это женщина в возрасте от 22 до 41 года, занимающая руководящую позицию в среднем звене компании или бухгалтер (20%). Этим Россия пока отличается от Запада, где большинство покупателей программного обеспечения - женщины. 3. Больше половины покупателей Softkey (53%) находятся в возрастной группе от 26 до 37 лет. 4. Основная сфера деятельности покупателей: ИТ, транспорт, энергетика. 5. Большая часть покупок совершается для удовлетворения личных потребностей и целей (86%) и около 40% - для работы. Чуть больше 8% покупателей приобретают программное обеспечение для друзей, родственников, в подарок и так далее. 6. Самое интересное. Большинство директоров считают, что все программное обеспечение в организации является лицензионным, и только 10% отметили, что все ПО является нелицензионным. А вот из сисадминов 85% отметили, что в компании присутствует нелицензионное программное обеспечение, и только 12% сказали, что все ПО является лицензионным. Лука Джанноне, ShareIt; Брант Паллазза, Digital River Software Доля российских разработок за три последних года не увеличилась. Зато доля китайских разработок резко возросла - с 5 до 13 миллионов долларов. На долю США приходится 63% общего рынка покупки программного обеспечения. Россия не входит и в 1%. Если раньше российские разработки больше всего продавались в США, то в последнее время Германия обогнала США по этой позиции. Основные направления разработки программного обеспечения российскими программистами: факс-модемы и ISDN, офисные приложения, игры, хранители экрана. Для сравнения, у Китая это - конвертеры, офлайн-браузеры, BIOS и обновления системы, захват звука.
О других докладах и круглом столе мы вам расскажем в следующих статьях
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=3987 |