ШАГ НАЗАД ИЛИ ШАГ ВПЕРЕД?

Константин Рощупкин

Ручной поиск

23 августа стартовала новая поисковая система http://jeteye.com/ href="http://jeteye.com/" target=_blank>JetEye, которую тут же http://toprank.blogspot.com/2005/08/new-search-engine-jeteyecom-competes.html href="http://toprank.blogspot.com/2005/08/new-search-engine-jeteyecom-competes.html" target=_blank>нарекли конкурентом гуглевского My Search и My Web 2.0 от Yahoo. Новый поиск представляет собой обучающуюся платформу, основанную на метапоиске.

Пользователи могут сохранить результаты поиска в так называемые Jetpacks, которые затем можно сделать общедоступными, они будут отображаться в верхней части соответствующих результатов поиска. Например, в запросе "http://jeteye.com/search?f=webjeteye&re=home&q=audi href="http://jeteye.com/search?f=webjeteye&re=home&q=audi" target=_blank>audi" мы уже найдем заботливо подготовленный кем-то блок Toyota Supra. Таким образом, мы имеем своеобразную альтернативу персональному поиску http://blog.seotext.ru/seo/11 href="http://blog.seotext.ru/seo/11" target=_blank>My Web от Yahoo - в JetEye используются составленные вручную результаты поиска. К найденным страницам или изображениям пользователи могут делать комментарии.

В новой системе заранее подготовлено место рекламодателям. По словам разработчиков, Jetpacks работает по схеме вирусного маркетинга, так как пользователи обмениваются по электронной почте составленными СЕРПами, в которых рекламные блоки остаются на своем месте (то есть, сохраняются не только результаты основного поиска, но и контекстная реклама). При этом возможно размещение рекламы и в внутри самих блоков Jetpacks, которые должны отвечать некоторым критериям по количеству ссылок и тематике контента. В правой части экрана на сайте публикуется контекстная реклама (запрос "http://jeteye.com/search?f=webjeteye&re=home&q=seo href="http://jeteye.com/search?f=webjeteye&re=home&q=seo" target=_blank>seo"), а покупных ссылок внутри самих блоков Jetpacks пока не было замечено даже в таком целевом запросе как "http://jeteye.com/search?f=webjeteye&re=home&q=buy+car href="http://jeteye.com/search?f=webjeteye&re=home&q=buy+car" target=_blank>buy car".

Вопросы и ответы нового поиска

В пресс-релизе говорится о том, что JetEye будет наполняться посетителями, которые решили создать свой собственный поиск и затем поделится им с остальными. Но Джон Баттеле не торопится предвещать успех новой поисковой системе. Он справедливо http://battellemedia.com/archives/001814.php href="http://battellemedia.com/archives/001814.php" target=_blank>замечает, что для такого сервиса, прежде всего, необходимы люди, которые бы стали лояльны к нему и привыкли бы его использовать. Джон http://battellemedia.com/archives/001439.php href="http://battellemedia.com/archives/001439.php" target=_blank>вспомнил подобную историю в апреле этого года с сервисом вопросов и ответов http://wondir.com/ href="http://wondir.com/" target=_blank>Wondir, который пока еще не перешагнул отметку в 10 000 запросов в день. На страницах Wondir показывается реклама с помощью Google AdWords.

Итак, что же имеем? Любое мероприятие, будь то офф-лайн бизнес или Интернет сайт открываются не просто так, а с целью получить прибыль. Стандартные поисковые системы уже давно наладили свою доходную часть, которая почти полностью состоит из прибыли за счет размещения поисковой рекламы. Новый социальный поиск или сервис вопросов и ответов представляется широкой публике, в первую очередь, как нечто современное, полезное и удобное. Публику нужно чем-то привлечь. К сожалению, на рекламодателей авторы социальных стартапов обращают внимание в последнюю очередь или стараются свести к минимуму наличие коммерческих объявлений на проекте, чтобы не спугнуть пользователей.

Рунет готовится сделать свой ход

Пока Wondir и JetEye смогли пустить контекстную рекламу только на свои страницы для получения хоть какой-то прибыли, а наполнение и популярность сервиса напрямую зависит от желания обычных пользователей Интернета. Хотя в JetEye и есть возможность включения платной ссылки внутрь составленного пользователем блока, договорных отношений между автором результатов поиска и рекламодателем нет. Анонимность приведет к волне спама, как только сервис наберет более менее заметную популярность. При этом автор сервиса Wondir для сортировки результатов решил применять нечто подобное Page Rank. Шаг назад.

В Рунете подобный «знак вопроса» уже давно имеет ответ в http://www.searchengines.ru/articles/004583.html href="http://www.searchengines.ru/articles/004583.html" target=_blank>концепции поиска "http://www.neiron.ru/ href="http://www.neiron.ru/" target=_blank>Нейрон" от Андрея Иванова. В описана идея взаимоотношений редакторов и рекламодателей. В Нейроне нет контекстной рекламы в коммерческом понимании, весь результат поиска - это и есть реклама, где за качество любой ссылки несет ответственность конкретный человек.

Рынок расставит все по своим местам. На Западе достаточное количество новых проектов, которые пытаются решить проблему качества поиска и получения ответов на вопросы, не могут всплыть и остаться на плаву. В Рунете пока денег мало, никто не будет инвестировать в проект, которому нужен масштаб и популярность, - в Рунете пока с этим плохо. Поэтому Нейрон работает на малых оборотах, шлифуется и ждет своего часа.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=3798