Российским аутсорсерам не хватает сертификатов

 Российским аутсорсерам не хватает сертификатовСегодня многие российские ИТ-компании начинают активно предлагать свои услуги на рынке аутсорсинга. Но предложение зачастую превышает спрос. Такая ситуация во многом связана с тем, что поставщики услуг недостаточно внимания и средств уделяют проблеме сертификации своей деятельности, утверждают специалисты.

По данным Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce), в России в области информационных технологий занято порядка 225 тыс. человек. Только в 2003-2004 году вузы нашей страны выпустили более 46 тыс. ИТ-специалистов. Для сравнения: физиков и математиков среди российских выпускников в два раза меньше. При этом, по оценкам Market-Visio, подразделения Gartner, в России в настоящее время насчитывается более 100 офшорных коммерческих компаний, около 100 небольших компаний и групп программистов и 67 центров разработки.

Приоритетными заказчиками российских аутсорсеров являются компании из США. Тем не менее, на внутреннем рынке программные продукты российских производителей также пользуются большим спросом. Об этом говорит тот факт, что за рубеж продается только четверть произведенного в нашей стране ПО. Такие цифры были названы на прошедшей в Санкт-Петербурге конференции Global Technology Forum 2005, посвященной международному опыту и проблемам ИТ-аутсорсинга.

Как рассказал Оливер Хоук (Oliver Houсk), ведущий эксперт Центра классификации ИТ-услуг (IT Services Qualification Center, ITsqc) при Университете Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University), исследования ITsqc выявили, что порядка 70% компаний, занимающихся ИТ-аутсорсингом, не в полной мере понимают то, что требует от них заказчик. По этой причине расторгается примерно 25% заключенных контрактов. Именно проблема эффективности предоставления услуг при организации взаимоотношений между клиентом и поставщиком услуг лежит в основе сертификационных моделей - новых стандартов сертификации сервисных ИТ-компаний, которые были разработаны специалистами ITsqc.

Г-н Хоук провел краткий обзор двух основных моделей: модель зрелости разработки eSourcing-решений для клиентских организаций (eSourcing Capability Model for Client Organization, eSCM-CL) и модель зрелости разработки eSourcing-решений для поставщиков услуг (eSourcing Capability Model for Service Providers, eSCM-SP). Он обратил особое внимание на то, что в отличие от других стандартов, eSCM-SP обращается к аутсорсинговым процессам в целом, предоставляет методы для оценки и повышения эффективности предоставления ИТ-услуг.

Согласно исследованиям Gartner Dataquest, мировой рынок ИТ-аутсорсинга стремительно растет. Если в 2004 году его оборот составил порядка $200 млрд., то к 2015 году он увеличится до $1 триллиона. На сегодняшний день основными поставщиками офшорных ИТ-услуг являются Индия и Китай. Компании из этих стран обычно своевременно заботятся о том, чтобы получить соответствующий сертификат на свою деятельность в сфере аутсорсинга, чего пока нельзя сказать об их коллегах из России.

Помимо компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, большую конкуренцию российским поставщикам ИТ-услуг могут составить компании из Восточной Европы. И дело тут не только в сертификатах: например, если средняя заработная плата программистов в таких городах, как Санкт-Петербург и Новосибирск, колеблется на уровне $500-800 в месяц, то их коллеги из Румынии получают всего около $300

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=3754