Отчет: раздражение по отношению к спаму притупляется

Джо Бест

 
Сегодня явление спама находят раздражающим или неприятным меньше людей, чем год назад, - на это указывает исследование, проведенное организацией Pew Internet and American Life Project.

Сегодня только 67% пользователей e-mail говорят, что спам мешает их работе в онлайне, вместо 77% год назад. К тому же восстанавливается доверие людей к e-mail: 53% респондентов сказали, что спам ослабляет их доверие к электронной почте, тогда как год назад таких было 62%.

Проект Pew Internet and American Life изучает отношение пользователей e-mail к спаму последние два года. Исследователи уверены, что негативная реакция достигла пика примерно год назад и теперь пойдет на спад или будет сохраняться на том же уровне. «Эти результаты предполагают, что по крайней мере сейчас наихудший сценарий - когда спам серьезно подрывает или даже прерывает работу электронной почты - не реализуется, и что пользователи привыкают к допустимому для них уровню дискомфорта, вносимого спамом», - говорится в отчете.

Меньше всего спам беспокоит молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, и они с наименьшей вероятностью прекратят пользоваться e-mail из-за спама.

Несмотря на все более спокойную реакцию на спам, нельзя сбрасывать со счетов влияние массы непрошеных электронных сообщений на поведение в онлайне. «Спам остается относительно важной проблемой для пользователей интернета, - пишут авторы отчета. - Более половины из них, 52%, считает эту проблему серьезной. Пользователи относятся к спаму более негативно, чем к другим проблемам интернета», таким как шпионское ПО.

Около одной пятой пользователей говорят, что спам оказал влияние на их работу с e-mail в целом, а 22% стали меньше пользоваться e-mail именно из-за массы непрошеной электронной почты, хотя в 2004 году таких было 29%.

Однако похоже, что пользователи не очень заботятся о том, чтобы навязчивые рекламные сообщения не попадались им на глаза. «За последние полтора года пользователи e-mail очень мало изменили свое поведение по отношению к спаму. Правила, помогающие избавиться от него, они практикуют не чаще или даже чуть реже, чем раньше», - говорится в отчете. Причем авторы отмечают, что стабильные 6% пользователей e-mail продолжают покупать продукты, рекламируемые через спам.

Отчет основан на ответах 1421 человека и имеет предельную погрешность плюс/минус 3,2%. Целиком отчет в формате PDF находится здесь.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=3751