Wi-Fi-инкубатор. В России стартовала глобальная маркетинговая программа Intel Early Access
Сергей Колесов
Хот-споты Wi-Fi увеличивают инвестиционную привлекательность регионов. По крайней мере именно так полагает менеджер Intel по развитию рынка мобильных и беспроводных технологий в России и странах СНГ Михаил Фечин. И чиновники на местах склонны с ним соглашаться.
«Ко»: Михаил, расскажите, что представляет собой маркетинговая инициатива Intel Early Access Program?
Михаил Фечин: В России программу Early Access мы запустили в прошлом году. По своей сути она очень проста. Поскольку компания Intel не занимается производством активного Wi-Fi-оборудования, то и деньги в соответствующую инфраструктуру мы не вкладываем. Зато у нас есть технология Intel® Centrino™ для мобильных ПК, неотъемлемой частью которой являются средства беспроводного доступа. Таким образом, хот-споты Wi-Fi для нас - это своего рода экосистема, вне которой устройства на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК будут пользоваться значительно меньшим спросом. В компании Intel было принято решение запустить глобальную маркетинговую программу сотрудничества с телеком-провайдерами, интеграторами и всеми теми, кто заинтересован в развитии беспроводной инфраструктуры. В рамках этого начинания мы предоставляем консультационные услуги, вырабатываем и поддерживаем единые технологические стандарты для всех наших партнеров. Глобальная программа предполагает глобальное видение мира. Мы не собираемся выхватывать из общей картины какие-то отдельные кусочки. В идеале пользователь должен перемещаться с работы домой, из города в город, из страны в страну и при этом везде находить сертифицированную Wi-Fi-сеть. Мы также берем на себя маркетинговое обеспечение программы, поскольку у международной корпорации Intel есть целый ряд серьезных маркетинговых инструментов, начиная с пиара и заканчивая стимулированием розничных продавцов.
«Ко»: В каких городах будет работать программа?
М.Ф.: Изначально мы ориентировались преимущественно на Москву и Санкт-Петербург. Причины подобного выбора вполне очевидны. Назову главную: именно в этих городах в момент разработки нашей программы был самый высокий уровень насыщенности рынка ноутбуками (около 10%). Иными словами, там каждый десятый компьютер был мобильным. В прошлом году мы обкатали модель нашего сотрудничества с телеком-провайдерами в столицах, а в этом приняли решение распространить ее на те регионы, где уже имеются сколько-нибудь серьезные Wi-Fi-проекты. Под «серьезными» я подразумеваю те, что нацелены не на удовлетворение сугубо имиджевых амбиций, а те, что представляют собой настоящий прибыльный бизнес или имеют потенциал стать таковым. Так, в Новосибирске совместно с региональными партнерами «РИСС-телеком» (100 точек) и «Авантелом» (50 точек) мы планируем открыть 150 хот-спотов, а в Екатеринбурге совместно с Netprovodov.ru - 20. Хочу также отметить, что, по данным Gartner, в этом году средний уровень насыщенности рынка ноутбуками по всей России превысил 12%. Соответственно в столицах этот показатель еще выше.
«Ко»: Если к вашей программе захотят присоединиться другие операторы, какова будет реакция Intel и ее партнеров?
М.Ф.: Мы не предусматриваем каких-либо ограничений вхождения в программу. Первые провайдеры уже оказались в выигрыше именно потому, что стояли у истоков. Важно, чтобы все наши партнеры понимали: неотъемлемой частью Early Access является программа по верификации хот-спотов. На каждый хот-спот наших партнеров мы ставим свой логотип, подтверждающий, что в данном месте обязательно будет работать ноутбук на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК. Это некий знак качества хот-спота, и получить его можно только в том случае, если его характеристики находятся в полном соответствии с требованиями Intel.
«Ко»: Инициативы, подобные Early Access, которые реализуются в том или ином регионе, по идее должны повышать уровень его информационной развитости, открытости и таким образом делать его более привлекательным для инвестиций. Понимают ли это региональные власти и как они вообще относятся к программе?
М.Ф.: Очень интересный вопрос. Отношение властей к подобным проектам неодинаковое. Но практически все понимают, что на большей части территории России нет такой проводной инфраструктуры, как, допустим, в Западной Европе. В Новосибирске чиновники очень хорошо осознают, какие конкурентные преимущества дает их региону наша программа. Представьте себе типичную ситуацию: иностранцы прилетают в Новосибирск и прямо в аэропорту получают доступ к Wi-Fi-сети. Естественно, такой регион сразу же получает множество плюсов в их глазах.
«Ко»: Есть ли у головного офиса Intel какие-либо планы относительно реализации программы Early Access в своем российском подразделении?
М.Ф.: Никаких конкретных планов головной офиc Intel перед нами не ставил по той простой причине, что «на входе» у нас был фактически ноль, а строить планы, отталкиваясь от нуля, невозможно. Хочу еще отметить, что столичный рынок Wi-Fi дошел до той стадии развития, когда на нем началось стихийное образование хот-спотов. Так, например, владельцы многих гостиниц по просьбе своих постояльцев заставляют ИT-службы самостоятельно проводить сертификацию и устанавливать в своих заведениях точки доступа.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=2807 |