Рунет: достойный пример для экономики России

Последние исследования показывают, что Рунет постепенно усиливает позиции бизнес-инфраструктуры, кроме того, растёт и его медийная роль.

В Подмосковье завершилась 5-ая международная конференция «Состояние и перспективы развития интернета в России», организатором которой выступила национальная Ассоциация документальной электросвязи. Представленный на конференции обзор современного состояния Рунета показал, что количественные изменения в российском сегменте Сети начинают переходить в качественные. Быстрый рост Рунета и заявленная правительством задача удвоения ВВП России стимулирует роль Сети как бизнес-инфраструктуры и катализатора экономического роста. «Многие бизнесы в интернете сегодня уверенно вышли на окупаемость, - говорит Тимур Аитов, директор по развитию бизнеса РБК СОФТ, это, прежде всего, услуги по рекламе и прямые продажи товаров».

Растет также медийная роль Рунета - отечественные интернет-СМИ по своему «тиражу» окончательно превзошли печатные, превратившись в основной источник информации для наиболее активной части населения. Причем интересы отечественных пользователей кое в чем расходятся с общемировыми тенденциями.

На протяжении минувшего года в условиях благоприятной конъюнктуры российский сегмент интернета рос темпами, которым может лишь позавидовать отечественная экономика. Прирост аудитории весной 2004 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 40%; ожидается, что в следующем году он составит не менее 35%. К концу 2005 года месячная российская аудитория интернета достигнет 16,5 млн. человек, а в ближайшие три года - удвоится. Среди лидеров, список которых остается стабильным - такие хорошо известные сетевые ресурсы, как www.rbc.ru, www.gismeteo.ru, www.rambler.ru. По данным «Фонда Рамблер», 24 мая суточная аудитория Рунета превысила 4,1 млн. человек, что явилось рекордом. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (3,3 млн.), она выросла на 800 тыс.

 

Потребительская активность аудитории Рунета

Источник: «Фонд Рамблер», сентябрь 2004 г.

В мае 2004 года каждый пользователь Рунета просматривал ежедневно в среднем 40 страниц, в этом месяце с территории России в Сеть вышло более 11 млн. человек. Около 70% аудитории сайтов Рунета находится на территории России. В августе 2004 года прирост количества сайтов в Рунете по сравнению с показателями годичной давности составил почти 20%, а по отдельным категориям - более 30%.

Осень принесла новые, хотя и печальные, рекорды. 3 сентября на фоне трагических событий в Беслане аудитория сайтов из списка «Rambler’s Top100» выросла до 4 млн. 153 тыс. человек, что также явилось очередным рекордом. В 2004 году в аудитории Рунета количество «резидентов» увеличилось на 3%. Растет число пользователей в регионах - они увеличили свою долю на 4,5%, в то время как Санкт-Петербург - только на 1,5%, а доля Москвы уменьшилась на 3%.

Число сайтов Рунета по категориям

Источник: «Фонд Рамблер», сентябрь 2004 г.
 
Нынешний год ознаменовался тем, что в перечень основных приоритетов использования Сети (информация, коммуникация и рекреация) добавился еще один - электронная коммерция. Интерес бизнеса к Сети стимулируется тем, что, в Рунете (по данным исследований аудитории Rambler) доля лиц с высоким уровнем потребительской активности составляет около половины (в целом по России - 20%), а с уровнем выше среднего - 72%, что в два раза больше, чем в среднем по стране. Это стало одной из причин того, что уже сейчас российский интернет активно используется для продвижения на рынок дорогих товаров и услуг. «Одежда и обувь, а также другие товары, требующие примерки, пока не находят широкого распространения через интернет, - считает Тимур Аитов, однако, интернет-каналы уверенно используется для их демонстрации, изучения покупательского спроса, проведения анкетирования и т.п».
 
Косвенным, но весьма чувствительным показателем надежд, которые малый бизнес связывает с уникальными возможностями Сети, является спам - его объем за минувший год вырос десятикратно. Высокие темпы прироста количества интернет-сайтов наблюдаются в таких категориях, соотносящихся со сферами традиционного бизнеса, как «строительство» (33%), «товары и услуги» (31%), «недвижимость» (31%), «электронная коммерция» (24%), «электроника» (26%). Количество интернет-ресурсов в категории «недвижимость» уже сравнялось с их количеством в категории «СМИ и периодика».
 
Темпы прироста количества сайтов по категориям
 

Источник: «Фонд Рамблер», сентябрь 2004 г.

В специфически российских условиях роль интернета как источника информации становится поистине уникальной. Для все большего количества пользователей онлайновые СМИ становятся основным и первичным источником новостей. В информационно насыщенные дни, например с началом войны в Ираке или террористическими актами на территории России, на информационные ресурсы в Сети приходится более трети всех просмотров (36%) вместо 15% в обычные дни. Стабильно высокий интерес проявляют пользователи интернета в России и к образовательным ресурсам - правда, к такому специфическому и нехарактерному для интернета в целом сегменту, как доступные для скачивания рефераты. О других нестандартных «комплексах» российской аудитории может свидетельствовать и чрезвычайно высокий интерес к отдельным ресурсам развлекательного содержания.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=2805