Comdex Russia SPb: почему бы и нетВ феврале в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол, в работе которого приняли участие члены Консорциума "Форт-Росс", ассоциации АРПО (Ассоциация разработчиков программного обеспечения) и представитель фирмы Key3Media - участники выставки Comdex Nordic 2002, проходившей с 22 по 25 января в Гетеборге (Швеция). Российский павильон на выставке расположился в самом центре выставочного комплекса Svenska Massan, он был организован Консорциумом "Форт-Росс" и Ассоциацией сотрудничества со странами Северной Европы "Норден". В этой выставке приняли участие представители более 240 компаний из 13 стран, в том числе Microsoft, Cisco, Computer Associates, Ericsson, Hewlett-Packard, EDC, SAP, SAAB, Volvo, Sybase. В рамках выставки проводился семинар "The Latest Trends of IT Development in Russia", на котором выступили представители Консорциума Форт-Росс и АРПО. Приглашенные лица, среди которых были представители известных шведских компаний, были ознакомлены с последними направлениями развития отрасли информационных технологий в России и опытом работы представителей Ассоциаций с зарубежными заказчиками. По словам Сергея Мэна, менеджера по развитию бизнеса компании Key3Media в республиках бывшего СССР, на выставке Comdex Nordic ожидалось около 22-25 тыс. посетителей, а в результате ее посетили более 30 тыс. человек, при этом только 5,4 тыс. из них - дважды. Реальность превзошла все ожидания. В следующем году коэффициент увеличения площади выставки ожидается равным 1,8. Обычно первые 2-3 года число экспонентов и площадь новой выставки быстро увеличиваются, а затем эти параметры стабилизируются. Но с другой стороны, участие в выставке в эти первые годы позволяет экспонентам первыми наладить контакты с фирмами этого региона, а это серьезное преимущество. Весомую поддержку и содействие участникам российского павильона оказало Генеральное консульство Российской Федерации в Гетеборге. В честь российских участников выставки был дан прием в здании Генконсульства РФ. В ходе беседы Генеральный консул Геннадий Бессонов отметил, что он очень рад, что российские компании объединили усилия и представили потенциал России в области информационных технологий и разработки программного обеспечения на такой престижной выставке, как Сomdex Nordic 2002. Обсуждались другие возможности представления российских IT-компаний на скандинавском рынке, а также - каким образом консульство могло бы помочь в этом. Как заметил вице-президент консорциума "Форт-Росс" Аркадий Хотин, "впечатления потрясающие. Можно с уверенностью сказать, что имидж России начинает исправляться, хотя, скажем, из Финляндии, Норвегии и Швеции последняя - определенно, самый "крепкий орешек". У шведов свой особенный менталитет". По словам Валентина Макарова, президента "Форт-Росс", на выставке стало очевидным, что шведы начинают понимать важность стратегического сотрудничества с Россией в области ИТ-технологий. "Именно в этом ключе прозвучало выступление на пресс-конференции Министра торговли Швеции Лейфа Пагроцки. Поэтому в завершение пресс-конференции я предложил провести Comdex в России в Санкт-Петербурге в 2003 году и почувствовал положительную реакцию на свое предложение". Затем на вопросы главного редактора "Компьютер-ИНФО" Геннадия Белаша ответили президент Консорциума "Форт-Росс" Валентин Макаров, менеджер по развитию бизнеса компании Key3Media в республиках бывшего СССР Сергей Мэн, президент ассоциации АПРО Булат Гайфуллин и президент фирмы SoftJoys Александр Андреев. Валентин Макаров Г.Б.: Вы сказали, что в следующем году российский стенд будет уже иметь площадь 110 кв. м., в то время как в этом году было только 40 кв. м. Как была получена новая цифра? В.М.: На выставке расположился также офис фирм ExpoNova и Key3Media, которые принимали заявки на участие в выставке в следующем году. Там была карта, на которой площадь выставки была разбита на блоки. В первый день еще можно было выбирать стенды, на второй день выбора практически не осталось. Мы успели сделать заказ на стенд площадью 110 кв. м в хорошем месте. Г.Б.: К тому моменту у вас уже были заказы от наших фирм на участие в выставке в следующем году? В.М.: Уже во второй половине первого дня работы стало очевидным, что выставка будет для наших компаний достаточно эффективной, и мы рискнули тем же вечером сделать заказ под стенд в следующем году. В частных беседах многие участники стенда подтвердили готовность выставляться и на будущий год. Большой ажиотаж можно объяснить тем, что такая выставка в Скандинавии проводилась впервые. К тому же, эффективность участия для российских экспонентов определялась, в первую очередь, очень серьезной и, как оказалось, продуктивной подготовкой к этой выставке. На стенд приглашались потенциальные партнеры и заказчики, так что еще перед началом выставки у нас уже был плотный график встреч. На CeBIT в прошлом году нам не удалось такого достичь. Г.Б.: Отдача от выставки для каждой фирмы определяется степенью подготовленности к ней. Встречи с потенциальными заказчиками готовили ассоциации, сами фирмы-экспоненты, или это делалось совместно? В.М.: Безусловно, компании в этом направлении действовали и самостоятельно. Тем не менее, мы вместе с Ассоциацией "Норден" работали своеобразной "маркетинговой бригадой": подготовили в Интернете виртуальный стенд, разрекламировали его, сделали целевую рассылку по потенциальным партнерам и заказчикам в электронном и печатном виде. Наша база данных за два года существенно пополнилась адресами зарубежных фирм. Г.Б.: Когда на пресс-конференции вы предложили провести Comdex в Санкт-Петербурге, у вас уже была договоренность с потенциальными организаторами? В.М.: Да, я на эту тему предварительно переговорил с РЕСТЭК, ЛЕНЭКСПО и Администрацией Санкт-Петербурга. Надо найти оптимальные сроки, соответствующие и возможностям наших выставочных комплексов, и планам организаторов выставок Comdex - фирмы Key3Media. Пока, предварительно, речь идет об октябре-ноябре 2003 года. Такие выставки лучше проводить у себя в стране, поскольку они обеспечивают приток валюты и завоевание авторитета. В этой связи приятно отметить гибкую позицию организаторов Comdex, которые готовы "выезжать из Америки", проводить выставки в Греции, Швеции, может быть и в России. Г.Б.: Сложилось такое представление, что среди программистов индусы - лучшие кодировщики, а россияне - лучшие постановщики задач. Ваш консорциум не планирует наладить связи между российскими и индийскими программистами для совместного выполнения проектов? В.М.: Уже существует масса примеров, когда русские программисты работают в Индии, ставят и решают там задачи. Наш консорциум установил отношения стратегического партнерства с Quality Assurance Institute of India. Эта организация, которая занимается продвижением стандарта качества СММ и соответствующей сертификацией компаний. Мы уже провели две серии семинаров, 17 человек получили официальные сертификаты Software Engineering Institute по СММ. Мы налаживаем канал внедрения индийского ноу-хау по подготовке людей по управлению качеством разработки и на фоне такого сотрудничества привлекаем индийские компании через Quality Assurance Institute of India к участию в нашем саммите по аутсорсингу. В этом году состоится второй такой саммит, в работе которого, как мы надеемся, примут участие индийские компании. Опыт Индии уникален, они опередили нас на голову по организации бизнеса. Тем не менее, в прошлом и в этом году мы получили от индийских компаний огромное число обращений с просьбой передать им на аутсорсинг наши проекты. В Индии складывается мнение, что "в России умеют брать европейские контракты" и русские могут отдавать часть контрактов в Индию. Г.Б.: На CeBIT я часто слышал такое мнение: настоящую отдачу выставка начинает давать только после 3-4 участий в ней. Вы же сказали, что выставка Comdex Nordic - новая для скандинавского региона, и наибольшая отдача для участников ожидается в первые 2-3 года? Сергей Мэн С.М.: Дело обстоит несколько иначе. Когда из какой-либо страны, например из России, на Comdex, который в конкретной стране уже может иметь 5-10-летнюю историю, приезжают новые для данного региона участники, то в течение 2-3 лет происходит определенное разделение рынка между этими участниками. Обычно - первый год - знакомство, второй год - это закрепление, а третий год - реальная работа. Г.Б.: Вы сказали, что коэффициент роста площади всей выставки Comdex Nordic в следующем году по отношению к этому году будет равен 1,8. Как была получена эта цифра? С.М.: Key3Media проводит порядка 60 подобных Comdex мероприятий во всем мире. Я каждые 2-3 дня получаю информацию о количестве заявок на стенды и площади, сравниваю эти данные с прошлогодними и делаю прогноз. В данном случае для Comdex Nordic прогнозируется коэффициент 1,8. Г.Б.: С вашей точки зрения, какова вероятность, что Comdex будет проводиться в следующем году в Санкт-Петербурге? С.М.: Вероятность 35-40%. Я имею в виду оговоренные сроки - октябрь-ноябрь 2003 года. Прошу отметить, что это мое частное мнение. После обсуждения с руководством я буду готов предоставить более точную информацию относительно проведения Comdex Russia. (Продолжение следует)
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=259 |