Бум аутсорсинга ударит по "белым воротничкам" в Европе

Четверть рабочих мест из ИТ-сектора западных стран переместится к 2010 году в более восточные регионы, такие, к примеру, как Индия: бум глобального аутсорсинга продолжается, заявляют специалисты аналитической компании Gartner.

Как показывает последнее исследование Gartner, аутсорсинг в целом опережает по темпам развития европейский рынок ИТ-услуг: в 2004 году он вырастет на 3,1%, а к 2007 году - на 8%, причем значительно вырастет именно офшорный сегмент этого рынка. По прогнозам Gartner, почти треть крупнейших европейских компаний к 2005 году будет использовать услуги офшорного аутсорсинга.

В результате того, что немалая доля ИТ-услуг будет выполняться специалистами из развивающихся стран, туда же "уплывут" из Западной Европы и рабочие места - до 25% к 2010 году. Однако, по словам Роджера Кокса (Roger Cox), управляющего вице-президента Gartner, эта тревожащая западных специалистов цифра не раскрывает истинной сути данного явления. "Эти 25% уйдут за большой период времени, - говорит он. - И если мы вернемся к началу роста этого сектора, то увидим, что эти рабочие места появились исключительно за счет роста".

Кроме того, специалисты Gartner прогнозируют, что в 2004 году компании впервые столкнутся с первыми серьезными провалами в офшорном бизнесе, что заставит их вновь искать поставщиков ИТ-услуг в своем регионе. По словам г-на Кокса, это может не отразиться на всем рынке в целом и имеет отношение, в большей степени, к самой политике офшорного бизнеса - к стремлению компаний воспрепятствовать утечке рабочих мест в этом году.

По словам г-на Кокса, офшорный аутсорсинг уже доказал свою эффективность с точки зрения бизнеса, но компаниям не следует выбирать его из одних лишь соображений экономии - ведь скупой платит дважды.

Что же касается самых популярных офшорных регионов, то здесь по-прежнему доминирует Индия, далее следуют Китай и Россия, пытаясь составить конкуренцию европейским поставщикам ИТ-услуг. В Gartner прогнозируют, что новые члены Евросоюза, которые вступят в него в мае, также будут пользоваться некоторой популярностью - все-таки, до них совсем рукой подать. Однако конкурировать с Индией им все равно не по зубам, отмечают специалисты.

"Успехи Индии на ниве аутсорсинга сильно преувеличены, - отметил в интервью CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. - Абсолютные цифры и объемы, на первый взгляд, впечатляют, однако реальные прибыли индийских компаний крайне невелики. Много уходит у индийцев на маркетинг (до 50%); в силу удаленности региона, приходится оплачивать еще и услуги по техподдержке продуктов. Кроме того, «оффшорам» обычно поручают писать только сильно формализованные задания по кодированию и тестированию (по принципу «time & materials»), более интеллектуальные задачи (и, следовательно, более выгодные с точки зрения соотношения выручка/добавленная стоимость) поручаются «своим», западным компаниям. Не получает индийская компания, как правило, ничего и в части имиджа и репутации - программный продукт, обычно, выходит под западным брендом. Что же касается российских реалий, то ситуация у нас еще хуже индийской. Помимо того, что наши программисты получают большую зарплату, чем индусы (а это еще больше увеличивает издержки), у нас крайне мало освоенных продуктовых ниш для работы с западными клиентами - хорошо известными примерами являются борьба с вирусами (здесь мы впереди планеты всей) и различного рода распознаватели текстов".

Источник: по материалам Silicon.com, собственная информация CNews.ru.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=2392