Крупнейшие IT-компании с надеждой смотрят на Россию
Евлалия Самедова
К 2007 году оборот IT-рынка России может достичь 10,31 млрд. долл., прогнозируют эксперты. А в минувшем 2003 году рост российского рынка информационных технологий составил приблизительно 23%, что превышает показатель предыдущего года на 5%. Наиболее динамично развивающимися сегментами рынка в России сегодня являются IT-услуги (их рост составляет 23,4%), а также разработка и продажи программного обеспечения - 47,2%. Темпы роста IT-рынка в России (в сравнении с 1997 годом)
Источник: IDC Большинство участников рынка информационных технологий сходятся в том, что 2003 год ознаменовался резким ростом потребительского спроса на ноутбуки. Серверы и мобильные компьютеры в совокупности составили 30% продаж, причем российский рынок ноутбуков вырос за год как минимум в полтора раза. Кроме того, в ушедшем году стало окончательно понятно, что Россия способна самостоятельно собирать ноутбуки. Они выходят у нас уже под шестью торговыми марками. К привычной «Rover Computers» добавились «MaxSelect», «iRU», «ArByte», «Excimer» и «Klondike». Хотя несложно догадаться, что составляющие к компьютерам производятся в Тайване.
Уровень продаж настольных компьютеров в России в 2003 году составил 20%. Кстати, по прогнозам экспертов, россияне вряд ли очень скоро поменяют свои домашние компьютеры на переносные. Специалисты исследовательской компании META Group считают, что к 2006 году у 45% пользователей будет обычный настольный компьютер. У 40% пользователей будет ноутбук или планшетный компьютер, а 15% отдадут предпочтение карманным компьютерам.
В 2003 году Россия была одной из наиболее быстрорастущих среди стран Центральной и Восточной Европы. В этой связи крупнейшие мировые корпорации намерены как минимум упрочить свои позиции и в году текущем. Так, например, компания Hewlett Packard, сохранившая за собой в 2003 году первенство по объему доходов от продаж дисковых систем хранения данных, ставит своей задачей в этом году значительно увеличить присутствие в регионах России. Кроме того, компания планирует укрепить свои позиции в качестве поставщика решений для корпоративного рынка, а также расширить спектр производимых продуктов. Японская корпорация Canon строит не менее серьезные планы. В 2004 году она намерена завоевать 25% рынка цифровых фотоаппаратов. Напомним, что в конце 2003 года она оценивала свою долю примерно в 20%, а в 2002 году владела 15%. Глава подразделения Canon по цифровым видеоустройствам Такаси Осияма заявил, что его компания на глобальном уровне надеется продать в 2004 году 12,5 млн. цифровых фотоаппаратов, что будет означать примерно 50-процентное увеличение по сравнению с 8,5 млн., реализованными в 2003 году. Кстати сказать, эти данные не учитывают полмиллиона профессиональных зеркальных цифровых камер со сменной оптикой, которые Canon также планирует продать в 2004 году. Значительный рост финансовых показателей отмечают и в российском представительстве Samsung Electronics. По информации пресс-службы компании, итогами 2003 финансового года стал доход в 36,86 млрд. долл. Эта сумма является рекордной для компании. В 2004 году Samsung планирует выстроить «агрессивную политику капиталовложений». Общий объем расходов увеличится на 18% по сравнению с 2003 годом и составит 6,7 млрд. долл. В новое поколение жидкокристаллической линии товаров (прежде всего ЖК мониторов) компания дополнительно инвестирует 2,28 млрд. долл. Столь же амбициозные планы и у другой корейской корпорации - LG. Как на днях заявил главный исполнительный директор и вице-президент корпорации С.С. Ким, LG Electronics планирует к 2010 году войти в тройку лидеров мирового рынка электроники, информации и коммуникаций. В прошлом году объемы продаж компании LGE достигли 29 трлн. вон (24,4 млрд. долл.). В этом году планируется увеличить эту цифру на 20%. Кроме того, по данным компании Gallup за 2003 год, LGE добилась доминирующего положения на рынках Индии, СНГ, Ближнего Востока и Африки, что составляет около 30% покупателей всего мира. Для того чтобы достичь стратегических целей по усилению позиций брэнда на мировом рынке, LGЕ намерена использовать новый слоган - Life’s good («Жизнь хороша»). Именно таким образом компания собирается продвигать LG в качестве брэнда класса «премиум» на мировом рынке. Среди новой продукции - плазменные панели с диагональю 42-60 дюймов. Во второй половине года компания покажет плазменную панель диагональю 71 дюйм. В категории жидкокристаллических телевизоров LGE собирается продвигать телевизоры средней величины - от 30 до 50 дюймов, а также телевизоры малых размеров. Кроме того, компания планирует выпустить домашние кинотеатры и сложные аудиовизуальные продукты, созданные по технологии DVDR (Digital Versatile Disc Recorder) и HDPVR (HD Personal Video Recorder). Доволен итогами года и главный исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт. «Мы закончили год с отличными показателями благодаря укреплению развивающихся рынков и повышению спроса на устоявшихся рынках, что привело к росту доходов до рекордной отметки», - заявил он. Как сообщили «НГ» в пресс-службе компании, доходы корпорации за 2003 год составили 30,1 млрд. долл., увеличившись на 13% по сравнению с 2002 годом. Чистая прибыль составила 5,6 млрд. долл., увеличившись на 81%. Компания уже распланировала свою финансовую деятельность на первый квартал 2004 года. Доход на этот период прогнозируется в диапазоне от 7,9 млрд. до 8,5 млрд. долл. Общий объем капиталовложений компании Intel в 2004 году составит ориентировочно 3,6-4,0 млрд. долл. Для сравнения в 2003 году общий объем денежных вложений составил 3,7 млрд. долл. Кстати, на пресс-конференции, посвященной итогам 2003 года, региональный директор корпорации Intel в странах СНГ Андрей Гребень сообщил журналистам, что объем продаж компьютеров в России вырос в ушедшем году на 51%. Объем продаж процессоров Intel увеличился в нашей стране на 40%. По словам Андрея Гребеня, корпорация ставит одной из своих главнейших задач продолжение активного освоения российского рынка. В прошлом году он показал себя как один из наиболее активно развивающихся и перспективных, поэтому смысл вкладываться и развиваться на территории России, безусловно, есть. Свидетельством серьезных намерений компании в отношении России является создание в мае 2003 года инвестиционной программы Intel Capital. Рейтинг стран Европы по уровню развития информационных технологий, 2003-2004 Страна Место Страна Место источник: Elab, INSEAD, январь 2004
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=2225 |