Motorola хочет вкладывать в российский НИОКР
Американский телекоммуникационный гигант Motorola имеет самую большую долю российского рынка мобильных телефонов. Об этом сегодня сообщил президент и главный директор по операциям Motorola Майк Зафировски. По его словам, за текущий год оборот компании в России вырос на $100 млн., а к 2010 г. он может достичь $1 млрд. в год. Однако интересы компании в нашей стране не ограничиваются рынком сотовых телефонов. «Мы много тратим на НИОКР, - утверждает г-н Зафировски. - Успех Motorola в России во многом связан с нашим центром по разработке программного обеспечения, расположенным в Санкт-Петербурге». Визит второго лица Motorola в Россию свидетельствует о серьезном интересе компании к нашему рынку. По словам г-на Зафировски, Motorola удалось достичь заметного успеха на рынке сотовых телефонов - за второй и третий квартал этого года Motorola смогла отвоевать 25% рынка и стать на нем №1. «Последние два квартала мы наблюдаем отрыв от конкурентов», - утверждает глава российского представительства Motorola Сергей Козлов. По данным исследовательской компании Mobile Research Group, в третьем квартале наибольшим спросом пользовались две недорогие трубки Motorola - бюджетный аппарат Motorola T190 и самый дешевый телефон с цветным экраном Motorola C350. Однако г-н Зафировски считает, что россияне готовы покупать и дорогие модели. Он уверен в том, что «продвинутые» новинки - V300, V500 и V600, представленные в Москве на прошлой неделе, будут также пользоваться спросом - для все большего числа пользователей мобильников телефон из средства связи превращается в показатель статуса. Новые телефоны появятся в российских салонах связи в начале следующего года. В европейских странах «продвинутые» новинки уже появились, и спрос на них настолько велик, что компания не успевает на него реагировать. В последние три года Motorola была вынуждена сокращать свои производственные мощности, и сейчас в новых нет никакой необходимости. По словам г-на Зафировски, в ближайшее время компания не намерена организовывать собственное производство на территории России. Большая часть инвестиций в наш рынок будет направлена на развитие расположенного в Санкт-Петербурге центра, занимающегося разработкой программного обеспечения. Общемировой объем инвестиций, направляемых Motorola на научно-исследовательские разработки, достигает $3,7 млрд. в год. Из них 60% расходуется именно на разработку программного обеспечения. Компания заинтересована в молодых специалистах - выпускниках российских технических вузов.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=2088 |