Железногорский центр офшорного программированияФактВ Железногорске, более известном как закрытый город Красноярск-26, создается первый в России центр офшорного программирования, стартовый капитал для которого предоставит правительство США. Контролирующим акционером центра будет новосибирский производитель программного обеспечения "Новософт". Финансирование проекта было согласовано на этой неделе в Новосибирске. "Новософт" получил 51% акций в новой компании "Новософт-Железногорск". Вторым соучредителем стала финансируемая Департаментом энергетики США "Инициатива атомных городов" (NCI) , которая и взяла на себя первоначальное финансирование. Представитель Департамента энергетики Рональд Несс сообщил корреспонденту "Ведомостей", что первоначальный вклад правительства США может составить до 200 тыс. долл. Предполагается, что "Новософт-Железногорск" сможет приступить к работе летом нынешнего года. Железногорский центр офшорного программирования был включен в программу NCI в начале прошлого года после московской встречи американских чиновников с представителями Минатома. Реализацией проекта занимается "Международный центр развития — Железногорск" ("МЦР-Железногорск") при поддержке местной мэрии. Центр разослал российским компаниям, занимающимся офшорным программированием, приглашения на тендер. Итоги конкурса, в котором приняли участие 8 фирм, были подведены прошлой весной. Представитель одной из компаний, боровшихся за право работать в Железногорске, рассказал, что главным критерием отбора была способность претендента быстро развернуть программистский центр, а потом обеспечить его заказами. Директор "МЦР-Железногорск" Сергей Усольцев говорит, что проект "Новософта" выглядел самым жизнеспособным. По информации газеты "Ведомости" от 31.01.2002 Комментарий экспертаДмитрий Лощинин возглавляет LUXOFT с момента основания компании. Среди клиентов LUZOFT — Boeing, IBM, Citibank, "ЛУКойл", "Газпром" и т. д. Дмитрий работает в индустрии информационных технологий уже более 12 лет. Свою карьеру он начинал в Германии, где в течение 3 лет работал сначала разработчиком программного обеспечения, а затем руководителем проектов по внедрению комплексных IT-решений для таких компаний, как Siemens Nixdorf, Bilfinger & Berger, Hoechst AG, Deutsche Bank, PAFEC Ltd. Дмитрий Лощинин, Luxoft (группа IBS), генеральный директор E-xecutive: Недавно было объявлено о начале нового проекта в области офшорного программирования — проект "Новософта" и американского Минэнерго в "атомном городке" Железногорске. Не могли бы вы рассказать об основных составляющих успеха таких проектов? Дмитрий Лощинин: В Железногорске создается центр офшорного программирования. Создание центра по разработке программного обеспечения требует выполнения 3 условий, необходимых для его существования. Во-первых, и это, пожалуй, самое простое при условии наличия денег, должна быть создана инфраструктура. Во-вторых, это несколько сложнее, нужно произвести набор людей, которые будут в нем работать, обучить их и создать необходимую управленческую, производственные и сбытовую структуры. И, наконец, в-третьих, самое сложное, обеспечить привлечение специалистов в коммерческие проекты, то есть продажа услуг по разработке программного обеспечения, которое они создают. При наличии предпосылок для выполнения всех 3 условий можно говорить о хороших перспективах подобных центров. Насколько такие предпосылки созданы в случае с Железногорском и "Новософтом", ничего сказать не могу, так как не имею информации. E-xecutive: Что представляет наибольшую трудность? Д.Л.: Как уже говорилось, это сбыт, то есть работа с заказчиками. Насколько мне известно, у компании "Новософт" есть определенные трудности с продажей своих услуг, поэтому начинание в Железногорске кажется не вполне логичным. Однако, возможно, проект преследует несколько другие задачи — например, улучшение имиджа компании. Министерство энергетики США стремится переориентировать ресурсы "атомных городов" к работе на гражданский сектор, и здесь им нужны партнеры, которые умеют и понимают, как это можно сделать. Вообще, министерство выступает инициатором многих подобных программ, с целью перепрофилировать специалистов сектора атомной энергетики. В одном из таких проектов участвуем и мы — это проект в Курчатовском институте. E-xecutive: Как именно все это происходит? Д.Л.: Мы отбираем среди специалистов Курчатовского института людей, соответствующих определенным требованиям. После этого мы принимаем их на обучающие курсы, проводим тренинг, и, одновременно с процессом обучения, мы планируем трудоустройство этих людей после окончания обучения. E-xecutive: По каким критериям вы отбираете людей для участия в программе? Д.Л.: Мы подбираем специалистов, так или иначе знакомых с программированием и имеющих определенные базовые знания или навыки. Например, человек может иметь опыт решения научных задач с помощью компьютерного моделирования, составления алгоритмов или разработки программных комплексов. Мы не принимаем людей из совершенно другой области — например, физиков-теоретиков или химиков, — так как опыт показывает, что для их адаптации требуется значительно больше времени и усилий, а иногда это просто невозможно. E-xecutive: Сколько времени уходит на подготовку? От каких факторов зависят ее результаты? Д.Л.: В нашем случае отобранные для участия в программе люди проходят 6-месячный тренинг, который включает и несколько месяцев практических занятий. Во время практики они участвуют в разработке некоммерческих проектов, а в конце мы подключаем их и к разработке коммерческих программ. В результате, "на выходе" мы получаем специалиста, который способен полноценно работать в нашей индустрии — индустрии офшорной разработки программного обеспечения. Исходя из нашего опыта, успешность обучения зависит от того, как построен сам процесс. Другими словами, от тех задач, которые ставятся перед человеком в процессе тренинга, а они, в свою очередь, зависят от того, чему именно мы хотим его обучить. Ведь вариантов обучения очень много. Поэтому я считаю, что самое важное для специалиста, прошедшего обучение, — понимание, чем он будет заниматься потом. Самое страшное, что может произойти, — это когда человек прошел обучение, приобрел навыки, но "завис в воздухе". Поэтому мы с самого начала планируем, куда именно люди будут распределены. E-xecutive: Вы рассказали об обучении. Если возможно, расскажите и о третьей составляющей — продажах. Какую роль в успешности сбыта услуг офшорной разработки играют маркетинг и, в частности, брэндинг? Д.Л.: В нашем бизнесе маркетинг нужен, чтобы потенциальные заказчики узнали о ваших возможностях и обратились к вам (это идеальный вариант) или хотя бы понимали, почему именно с вами нужно разговаривать. Правильный маркетинг — важный фактор успеха, но не решающий. Без умения находить новых заказчиков, создавать и развивать с ними отношения, правильно понимать их задачи и проблемы, успешное развитие бизнеса невозможно. Нужна правильная организация продаж, нужны профессионалы, которые умеют продавать услуги компании. E-xecutive: "Родиной" офшорного программирования по праву считается Индия. Может ли Россия, на ваш взгляд, в ближайшие годы составить ей конкуренцию? Как вы оцениваете перспективы своей индустрии здесь, в России? Д.Л.: Сравнивать Россию с Индией немного бессмысленно, поскольку Индия — лидер и нам ее никогда не догнать. Эта страна, обладающая огромными ресурсами (специалистами) и зарекомендававшая себя как синоним понятия "офшорное программирование", заняла в этой отрасли первое место в мире с большим отрывом от других стран. Если бы Индия не развивалась в этом направлении и стояла бы на месте, возможно, лет эдак через 10 мы и догнали бы их. Но они тоже не стоят на месте и двигаются вперед, поэтому не думаю, что разрыв удастся сильно сократить. Однако, как в любом бизнесе, под солнцем есть место для многих. Самое главное для России — занять свою нишу и развиваться. Перспективы есть. И это хорошие перспективы. Удастся ли ими воспользоваться — зависит от нас. Полагаю, ничего другого не остается, кроме как спокойно работать. Со временем придет и результат.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=162 |