Индия развивает индустрию аутсорсинга

Питер Джадж (Peter Judge), ZDNet (UK)

Индийская ИТ-индустрия переживает гигантский подъем, вбирая в себя целые куски инфраструктуры транснациональных компаний, - об этом говорили докладчики на состоявшейся во вторник в Лондоне конференции FT Outsourcing to India.

В прошлом индийские компании славились тем, что брали на себя разработку ПО; теперь они пошли дальше, по пути так называемого "аутсорсинга бизнес-процессов" (business process outsourcing, BPO) и организации call-центров, что позволяет транснациональным корпорациям сократить свои ИТ-бюджеты на 50%. "Аутсорсинг бизнес-процессов - новый, набирающий силу механизм индийской софтверной индустрии", - сказал президент Национальной ассоциации софтверных и сервисных компаний Индии (Nasscom) Арун Кумар (Arun Kumar). Если индийская ИТ-индустрия в целом демонстрирует впечатляющие темпы роста в 30% в год, то сектор BPO, как и сектор call-центров, растет на 70% в год.

На конференции выступали представители таких компаний, как GE Capital International Services, которая берет на аутсорс операции бэк-офиса для клиентов во всем мире, и Accenture, которая осуществляет в Индии все большую часть своей консалтинговой деятельности. Nasscom, некоммерческая организация, включающая 900 членов, пропагандирует индийский ИТ-сектор за рубежом и занимается его лоббированием в правительстве Индии.

"Индийские специалисты с большим энтузиазмом и готовностью берутся за работу, которую западные европейцы считают скучной или бесперспективной", - сказал старший партнер Accenture Сид Кханна (Sid Khanna). За прошлый год Accenture увеличила свой штат в Индии со 100 до 1500 работников.

"В американских call-центрах текучесть кадров составляет 80%. В Индии, где к этой работе относятся как к долгосрочной карьере, из них уходят всего 15% работников. Корпорации приходят в Индию, чтобы сэкономить, но остаются из-за качества", - заявил Прамод Бхасин (Pramod Bhasin), директор компании GE Capital International Services, которая решает задачи бэк-офиса для транснациональных корпораций.

По его словам, компании, переместившие за рубеж всю свою деятельность, могут сэкономить до 70% расходов. "До сих пор мы всего лишь скребли по поверхности, - говорит Кханна. - Аргументы дешевой рабочей силы и низких расходов сомнений не вызывают. Индия утвердилась в нижнем секторе рынка - но пробным камнем для ИТ-индустрии станут сложные проекты". Главная проблема - продать идею европейцам и американцам, чьи рабочие места оказываются под угрозой. Большинство компаний начнут с того, что перенесут в Индию те свои операции, которые они уже и так отдают на аутсорс.

Индия лидирует на рынке аутсорсинга, так как имеет большое англоязычное население и высокий уровень образования. Другие страны, добившиеся успехов в этом бизнесе, - Филиппины и Мексика (обе расположены близко от США, но они меньше Индии); восточно-европейские страны, такие как Чехия; и Китай.

Аутсорсинг в Индии начинался без ведома правительства, и вмешательство государства поначалу часто оказывалось бесполезным и опрометчивым, рассказывает Кумар. Три года назад центральное правительство создало Министерство ИТ и теперь предоставляет расположившимся здесь международным компаниям льготы, такие как нулевой уровень налогообложения на начальном этапе с постепенным его повышением в течение десяти лет.

"За десять лет мы не помним, чтобы вышел неудобный для нас закон, - говорит Бхасин, добавив, однако, что переговоры по поводу законодательства о защите данных и "безопасных бухтах" для компаний, управляющих чьими-то данными, могли бы идти интенсивнее. Компаниям, работающим в Индии, приходится иметь дело с не вполне надежной инфраструктурой. Они должны иметь резервные источники электроэнергии, а иногда и обзаводиться собственным транспортом для доставки работников по перегруженным дорогам. "Мы ежедневно доставляем на работу 12 тыс. человек, - сказал Бхасин. - Это совсем не та проблема, к которой я готовился".

По словам Кумара, индийские телекоммуникации быстро развиваются. "У нас лучший, чем в США, охват мобильными телефонами", - сказал он, согласившись, что от Европы и Японии Индия все же пока отстает. Страна отказалась от дорогостоящих проектов 3G и внедряет сети GPRS. По мере роста конкуренции стоимость связи снижается со скоростью около 20% в год.

В Индии около 10 млн пользователей интернета - при четырех миллионах учетных записей - и широкополосный доступ развивается медленно, если не считать спутниковый доступ и DSL. Начинается "интернетизация" государственного управления, особенно в таких штатах, как Карнатака. На первом этапе она охватывает в основном перевод в цифровой формат бюрократических процедур типа учета земельных участков.

"Индийцы с огромным энтузиазмом взялись за освоение технологии", - говорит Кумар.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=1218