IDC о драйверах и тормозах рынка корпоративного социального ПО
Компании продолжают активно внедрять корпоративные социальные сети. В результате, по оценке IDC, рынок корпоративного социального ПО будет ежегодно расти в среднем на 22,3% и увеличится с 1 млрд. долл. в 2012-м до 2,7 млрд. долл. в 2017-м. Согласно определению IDC, к ПО для корпоративных социальных сетей относятся программные средства, которые расширяют коммуникационные возможности пользователей, находящихся как в сети предприятия, так и за ее пределами. Функционал таких продуктов обычно позволяет создавать ленты активности, блоги, сообщества, дискуссионные форумы, группы (закрытые и открытые), микроблоги, площадки для обмена идеями, профили пользователей, закладки и вики. ТенденцииОпросив в феврале 2013 г. более семисот руководителей организаций из США, компания IDC выяснила, что 79% респондентов уже внедрили корпоративные социальные сети, а 25% из них даже применяют несколько таких сетей. Темпы роста продаж ПО для социальных сетей быстро растут почти во всех отраслях, причём рабочие потоки (workflow), поступающие с лент активности, все чаще встраиваются в бизнес-процессы компаний. Для этого необходимо, чтобы корпоративное социальное ПО включало открытые API, через которые можно распространять и делать доступными ценные интеллектуальные ресурсы. Вместе с корпоративными социальными сетями в компании проникают неформальные методы общения, и пользователи стараются применять социальное ПО для поддержки принятия решений, в качестве средства, облегчающего выполнение специальных работ, и как альтернативу существующим коммуникационным каналам. В IDC отмечают, что предприятия, стараясь сократить число отдельных приложений за счет их интеграции, встраивают процессы, связанные с социальным ПО, в корпоративные рабочие потоки и коммуникационные приложения. По мнению аналитиков, такая тенденция может привести к тому, что к 2017-му корпоративное социальное ПО войдет в состав бизнес-приложений и уже не будет представлять собой отдельный рынок. ИгрокиНа рынке ПО для создания корпоративных социальных сетей работает множество компаний, из которых одни предлагают решения для какой-нибудь отдельной функции (например, для управления сообществами, обмена идеями, поддержки инноваций или лент активности), а другие выпускают платформы с более широким функционалом. При этом предусмотрено большое разнообразие методов внедрения (на площадке заказчика, в качестве SaaS-услуг, с помощью хостинга, в виде программного аплайенса). В 2012 г. доходы почти всех игроков этого рынка выросли по сравнению с 2011-м, причем у большинства более чем на 10%. По доле рынка первые места занимают IBM и Jive Software, а по темпу лидирует Salesforce.com, которой удалось добиться стремительного роста в результате поглощения в 2011 г. компании Activia Live Chat, продвигавшей социальный сервис Chatter, и перевода многих пользователей этого сервиса с бесплатной версии на платную. В целом рынок остается сильно фрагментированным. С точки зрения географического распределения рынка корпоративного социального ПО основная часть (81,8%) приходится на американский континент (США, Канада и Латинская Америка). На втором месте стоит Западная и Центральная Европа (13,8%), доля которой быстро растет, так как этому способствует внедрение облачных сервисов. Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Японию, пока занимает небольшой сегмент (4,5%), поскольку рынок там находится еще в зачаточном состоянии. Но ожидается, что в ближайшие годы оба отстающих региона обгонят Америку по темпу роста объема продаж корпоративного социального ПО. ПрогнозыАналитики выделили ряд факторов, одни из которых будут способствовать росту рынка корпоративного социального ПО, а другие, наоборот, препятствовать. Так, важным драйвером роста является тот факт, что предприятия стараются удовлетворять меняющиеся потребности в коммуникации со стороны всех участников своего бизнеса и поэтому интегрируют социальные сети с имеющимися приложениями для коллективной обработки контента и корпоративными системами. Кроме того, поскольку организации все шире используют социальные сети, доступ к ним обеспечивается на всех участках, где работают пользователи. Это позволяет применять новые средства принятия решений, объединяющие аналитику и данные с людьми и системами. К тому же внедрение социальных сетей означает не появление на предприятиях новых приложений, а расширение социальных возможностей сотрудников, благодаря которым они могут оперативно оценивать ситуацию на рынке, результаты своей деятельности и реакцию потребителей. Положительное влияние на рынок корпоративного социального ПО оказывает рост объема интернет-торговли и обусловленный этим поиск новых каналов для общения компаний с потребителями, а также консьюмеризация корпоративного ПО, вызванная тем, что сотрудники все шире используют на работе собственные устройства и веб-приложения. Поэтому многие поставщики такого ПО выпускают инструменты (SDK) для подключения мобильных устройств к своим платформам. К факторам, замедляющим рост рынка корпоративного социального ПО, относится прежде всего то, что многие предприятия, по крайней мере в США, уже внедрили корпоративные социальные сети и соответственно спрос на это ПО сократится. Кроме того, основные усилия ИТ-отделов теперь будут направлены на развертывание и интеграцию имеющегося социального ПО таким образом, чтобы помочь предприятиям обеспечить информационную безопасность, соответствие требованиям регуляторов и защиту интеллектуальной собственности. Но эту деятельность затрудняет дефицит специалистов в области социального ПО. Затормозить рост рынка корпоративного социального ПО могут и экономические проблемы, из-за которых в развитых странах сокращаются расходы на ИТ в некоторых сегментах, таких как государственный и финансовый сектора. Динамика рынка корпоративного социального ПО
Доходы поставщиков корпоративного социального ПО (млн. долл.)
Источник: IDC
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=12030 |