IDC: российский рынок ИТ-услуг в 2012 г.
Компания IDC опубликовала годовой отчет Russia IT Services 2013-2017 Forecast and 2012 Analysis, освещающий состояние российского рынка ИТ-услуг и прогнозирующий его развитие на ближайшие пять лет. Документ представляет собой первую часть исследования, в которой содержится анализ рынка по типам услуг и отраслям. Вторая часть (Competitive Profiles and Analysis of Leading IT Services Players in Russia, 2012), которая будет опубликована в августе, посвящена анализу рынка по поставщикам ИТ-услуг. Согласно отчету, объём российского рынка ИТ-услуг в 2012 году вырос почти на 11% и составил 6,58 миллиардов долларов. По сравнению с 2011 годом, когда рынок ИТ-услуг вырос почти на 27%, показатели 2012 года говорят о существенном замедлении. Сегмент системной интеграции остался самым крупным на российском рынке ИТ-услуг, его доля практически не изменилась, составив 28,5%. Доля сегмента разработки заказного ПО незначительно сократился до 26,3%. Доля рынка аутсорсинга выросла до 15,7%. Из подсегментов рынка аутсорсинга в 2012 году наиболее сильно - без малого на 60% - вырос аутсорсинг информационных систем (услуги, предоставляемые по долговременному соглашению, согласно которому клиент передает в полное управление или собственность значительную часть своей ИТ-инфраструктуры). Рост данного подсегмента существенно стимулируют западные компании, более подготовленные к подобного рода проектам. В России этот подсегмент рынка растет с низкой базы. В 2012 году финансовые организации по-прежнему лидировали в потреблении ИТ-услуг, за ними следовали телекоммуникационные и медиа компании. Третье место заняли государственные организации. IDC снизила прогноз роста рынка практически по всем отраслям и полагает, что совокупный среднегодовой рост российского рынка ИТ-услуг в период 2013-2017 гг. составит около 12%. Снижение темпов роста ВВП, отток капитала и сокращение промышленного производства тормозят развитие рынка ИТ-услуг. Крупнейшие компании по-прежнему предпочитают использовать внутренние ИТ-ресурсы. Отдельные банки имеют штат ИТ-сотрудников, соизмеримый с персоналом крупных интеграторов. В этом смысле показательна политика Сбербанка, одного из крупнейших потребителей ИТ-услуг, который в последнее время организовал две собственные сервисные ИТ-компании со штатом в несколько тысяч сотрудников, приобрел компанию Korus Consulting CIS и стал провайдером облачных сервисов. «Несмотря на замедление роста рынка ИТ-услуг в России, IDC прогнозирует положительную динамику рынка в ближайшие годы. Продолжится строительство новых центров обработки данных, внедрение облачных сервисов, распространение мобильных технологий, в том числе за счет строительства LTE-сетей. Увеличится число интернет-пользователей, что однозначно приведет к росту востребованности услуг в электронном виде, - отмечает менеджер по исследованиям IDC Александр Прохоров. - Рынок ИТ-услуг будут поддерживать долгосрочные государственные проекты, а также проекты, нацеленные на повышение конкурентоспособности, прежде всего в банковском, телекоммуникационном и розничном секторах».
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=12009 |