Обзор российского рынка услуг IPTV
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка услуг IPTV по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года. Текущее состояние и структура российского рынка услуг IPTV На конец 2012 года J`son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу IPTV в России около 2,54 млн. пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России. Проникновение услуги в федеральных округах Среди 8 федеральных округов Российской Федерации абсолютным лидером является Дальневосточный ФО, где проникновение услуги в 2012 году достигло 10%, а общее количество подключенных домохозяйств 237 тысяч. Ключевые игроки По итогам 2012 года основными игроками рынка IPTV являются «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС, доли которых на рынке 55%, 35% и 6% соответственно. Анализ спроса на услуги IPTV Осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV определяется показателем в 74% среди опрошенных респондентов, которые не пользуются услугой на данный момент, при этом большинство из них - 69% - потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. Необходимо отметить, что показатель заинтересованности в услуге IPTV намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню». Текущая ситуация и динамика развития смежных рынков в России Платное телевидение По оценкам J`son & Partners Consulting, на конец 2012 года услугами платного телевидения в России пользовалось 31,9 млн. абонентов, что на 7% выше показателя первого полугодия 2012 года и на 11% - 2011 года. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 78% всего рынка платного ТВ в России, что на 3 п.п. больше, чем в 2011 году. ШПД Рынок широкополосного доступа в интернет в натуральном выражении по итогам 2012 года составил 26,4 млн. домохозяйства - проникновение 48%. Рост рынка за год составил 18%. Драйверы и барьеры развития российского рынка услуг IPTV - Пакетные предложения «Double play», «Triple Play» «Double play» - телевидение и доступ в Интернет от единого оператора. «Triple Play» - телевидение, телефония и доступ в Интернет от единого оператора. Сильная конкуренция со стороны спутникового и кабельного телевидения ведет к снижению прибыльности из-за более низких тарифов и более высоких цен на контент Высокое качество звука и изображения (HD каналы) Высокое проникновение кабельного и спутникового телевидения Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается его возможность сочетания интерактивного и неинтерактивного контента, а также возможность вещания высококачественного контента в регионах, где скорость Интернета ограничена. Отметим, что, несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения. Прогнозы развития российского рынка услуг IPTV до 2017 года По прогнозам J’son & Partners Consulting абонентская база IPTV уже к концу 2013 года составит не менее 3,4 млн. абонентов. По сравнению с 2012 годом проникновение IPTV в 2017 году может вырасти в 2 раза, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, то есть до 10% населения России будет использовать данную технологию.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11905 |