IDC: основные факторы роста рынка корпоративного ПО в 2012 году

CRN

Компания IDC опубликовала последние данные своей службы Worldwide Semiannual Software Tracker. В 2012 г. мировой рынок ПО вырос на 3,6% по сравнению с предшествующим годом. В результате общий объем рынка составил 342 млрд. долл., что соответствует предыдущему прогнозу IDC (3,4%) и более чем вдвое ниже показателей роста по итогам 2010 и 2011 гг.

В этом смысле данные 2012 г. подтверждают начало периода более умеренного роста. При этом существуют сегменты ускоренного роста, такие как доступ к данным, анализ и доставка, приложения для совместной работы, приложения CRM, программы обеспечения безопасности и программы управления системами и сетями. Рост на каждом из этих рынков составил 6-7%, примерно вдвое больше, чем на рынке ПО для предприятий в целом.

«Мировой рынок ПО, состоящий из многоуровневого набора технологий и решений, растет медленнее в период экономической неопределенности. Тем не менее, в отдельных сегментах наблюдается бурный рост. Управление и использование информации с целью получить конкурентное преимущество способствует росту на рынках, связанных с большими данными и аналитикой. Аналогично быстрый рост развертывания облака стимулирует рост приложений, связанных с социальным бизнесом и улучшением качества обслуживания потребителей. Но для этих инициатив требуется надежная и безопасная инфраструктура, которая стимулирует инвестиции в безопасность управления системами/сетями. Комбинация этих факторов способствует росту третьей платформы, как называет ее IDC», - сказал Генри Д. Моррис, старший вице-президент по исследованиям рынков ПО и ИТ-услуг, IDC.

По классификации IDC, общий рынок ПО состоит из трех основных сегментов: приложения; разработка и развертывание приложений (AD&D); и системная инфраструктура. Среди трех основных сегментов AD&D, на долю которого пришлось 24% общего объема продаж ПО в 2012 г., был самым быстро растущим относительно предшествующего года (4,6%). Рост сегмента AD&D в основном определялся показателя вторичных рынков доступа к данным, анализа и доставки, и управления структурированными данными (рост 6,0% и 5,9%, соответственно).

Бизнес аналитика и системы управления реляционными базами данных (RDBMS) определяют тенденции роста этого рынка благодаря более широкому внедрению больших данных и аналитики. Большие данные также тесно связаны с быстро растущим рынком программ для социального взаимодействия, на котором комбинация контекстуальных данных и «правильной» квалификации становятся решающими факторами при принятии решений на предприятиях и для систем улучшения качества ПО, управляемых данными.

Компания Oracle сохраняет лидерство в сегменте AD&D со стабильной долей рынка 21,6%. За ней следуют IBM, Microsoft, SAP и SAS. Среди других поставщиков выделяются Microsoft и SAP. Каждая из этих компания увеличила свою долю рынка почти на половину процента по сравнению с предшествующим годом.

В основном сегменте рынка приложений, на который приходится 49% общего объема продаж ПО, рост по сравнению с предшествующим годом в 2012 г. составил 3,3%, чуть ниже, чем в целом для ПО. Внутри этого сегмента CRM и приложения для совместной работы выделялись высокими темпами роста относительно предыдущего года (почти 7%).

Успеху CRM способствует набирающий силу переход в облако и крупные инвестиции компаний, стремящихся улучшить качество обслуживания «социального клиента»; среди приложений для совместной работы быстрее всех росли корпоративные социальные программы (24,8% по сравнению с предыдущим годом и увеличение доли рынка почти на 5 пунктов за три года).

Мобильные технологии не влияют напрямую на рынок корпоративных приложений, но все же отражаются на компаниях, переходящих на новые и более мобильно-ориентированные программные продукты. В 2012 г. ведущим поставщиком на основном рынке приложений была Microsoft с долей рынка 13,7%. За ней следовали SAP, Oracle, IBM и Adobe; IBM показала самые высокие темпы роста, дополняя свой портфолио продуктами для сегментов ПО промежуточного слоя, инфраструктуры и информации.

Третий основной сегмент рынка ПО - программы системной инфраструктуры, который составляет 27% общего объема продаж и в 2012 г. вырос на 3,3% относительно предшествующего года. Вторичные сегменты программ безопасности и программ управления системами/сетью выросли более чем на 6% по сравнению с предшествующим годом. Эти решения обеспечивают инфраструктуру (облачную или локальную) для третьей платформы. Рост двух других вторичных сегментов системной инфраструктуры (программы хранения данных и системные программы) оказался плоским, но темпы роста подсегментов виртуализации выражались двузначными числами. Компания Microsoft остается явным лидером на рынке программ системной инфраструктуры в целом (ее доля 28%). За ней следуют IBM, Symantec, EMC и VMware.

На региональном уровне на общем рынке ПО  серьезно отразился спад в Западной Европе, на которую приходится 26,5% мирового рынка. В 2012 г. это был единственный регион с отрицательными показателями роста. Рынок США, на который приходится 45% мирового рынка, вырос на 6,0% относительно предыдущего года, а развивающиеся рынки Латинской Америки, Азии и Тихоокеанского региона (исключаю Японию) и Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки (CEMA) также демонстрировали здоровый рост в 2012 г. Странами с самыми высокими показателями роста в 2012 г. были Саудовская Аравия, Перу, Колумбия, Китай и Турция.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11856