Заодно ли с вами торгпреды?
Действительно ли ваш план компенсаций мотивирует торгпредов или только мешает достижению результатов? Советы профессионала помогут превратить компенсации в стратегию роста. Персонал продаж реселлерской компании может стать важным двигателем роста, будучи мотивирован надлежащим образом. И напротив, плохо продуманные стимулы и компенсации в состоянии существенно тормозить расширение вашего бизнеса. «Я думаю, очень важно сделать так, чтобы специалисты продаж были движущей силой вашего роста», - начала свою презентацию Кристин Роджерс, владелец консалтинговой фирмы KMR@work, специализирующейся на стратегиях в канале СМБ, на недавней конференции XChange Solution Provider в Орландо. Какова должна быть пропорция между базовой компенсацией и стимулами? Работают ли квоты? Не мешают ли премии вендоров? Какие цели должен ставить руководитель, продумывая план компенсаций персоналу продаж? И нужно ли иметь отдельный персонал продаж для услуг помимо продаж продуктов? Вот некоторые советы поставщикам решений. Ваш план компенсаций помогает или мешает? «Действительно ли компенсация сводит торгпреда с заказчиком, или же она сводит его с ума?» - обратилась Роджерс к аудитории. Задайте себе эти вопросы: - Не слишком ли много времени уходит на административные моменты? - Не слишком ли много времени тратят торгпреды, чтобы отслеживать свою компенсацию? - Быть может, ваша компенсация не мотивирует торгпредов продавать те продукты и услуги, которые обеспечивают вам рост? - Достаточно ли хороши ваши планы компенсаций, чтобы удерживать персонал продаж и привлекать опытных специалистов? Мифы о компенсациях торгпредам - Миф первый. Одна лишь компенсация уже направляет поведение торгпредов. «Конечно, компенсация - неотъемлемая часть стратегии, но всё же лишь ее часть», - подчеркнула Роджерс. - Миф второй. Чем больше составляющих в плане компенсаций, тем лучше. План компенсаций должен быть простым, ясным и составлен в письменном виде. - Миф третий. Базовая компенсация должна быть большой, чтобы привлечь лучших специалистов. Их привлечет план в целом, а не его часть. - Миф четвертый. Квоты - лучший способ стимулировать рост продаж. «Я не большая поклонница квот», - сказала Роджерс. - Миф пятый. Достаточно иметь один план для всех. Это не так: для разных типов торгпредов нужны разные планы. Следуйте этим правилам - Привлекайте квалифицированный и опытный персонал продаж. - Выстраивайте работу торгпредов в соответствии со стратегическими и финансовыми целями компании. - Вознаграждайте, удерживайте и укрепляйте свой персонал продаж. «Чем дольше ваши торгпреды остаются с вами, тем более успешно они будут работать, и тем более успешной будет ваша компания. Поэтому вы должны иметь план, которым они будут вполне довольны», - указала Роджерс. Каким должен быть план? - План компенсаций торгпредам должен быть увязан со стратегическими целями компании. - Последовательность и предсказуемость планов компенсаций торгпредам очень важны. Роджерс советует менять план не чаще, чем раз в год, и только если это действительно необходимо. - План компенсаций должен быть простым. «Чтобы торгпред мог в разгар заключения сделки оценить, сколько он на этом заработает», - пояснила Роджерс. - Планы компенсаций торгпредов должны составляться в письменном виде. - Примите взвешенное решение о баланса между базовой компенсацией и стимулами. Бремя премий «Премии вендоров нужно использовать конструктивным и продуктивным образом», - указала Роджерс, отметив, что иногда они способны уводить в сторону. Она привела один случай, когда торгпреды продавали принтеры ниже стоимости, чтобы получить желанный процент от продаж. - Избегайте премий, которые могут вести к продажам ниже минимальных цен и маржи. - Для участия в программах премий необходимо одобрение менеджера, чтобы гарантировать, что они соответствуют целям компании. - Оставьте за собой право отклонить начисление премий. Компенсации должны соответствовать целям - Предложите действенные стимулы/ увеличенную компенсацию, чтобы стимулировать торгпредов (особенно давних) находить новых заказчиков и пробуждать «дремлющих», а не просто продавать тем, кто звонит сам. - Предложите стимулы, побуждающие торгпредов продавать более широкий ряд продуктов, больше услуг и т. д., а не просто то, к чему они привыкли. - Выход на новые вертикальные рынки часто означает, что торгпредам придется осваивать новые приемы продаж, новую ценность предложения и т. д. Предложите бонусы за успешные продажи в тех вертикалях, куда стремится выйти ваша компания. Продажа услуг - это нечто особое Торгпредам часто больше нравится продавать продукты; услуги - это что-то другое. Но главной целью должна быть удовлетворенность заказчика. «Вы обещаете много, - говорит Роджерс. - Торгпреды должны уметь облечь всё это в надлежащую форму, достичь требуемого уровня доверия и продемонстрировать компетентность. Услуги - очень сложный вид продажи». - Услуги требуют иной стратегии компенсаций за продажи, а возможно, даже отдельного персонала. - Подумайте о бонусах за подписание договора вместо комиссионных для тех торгпредов, кто успешно продает услуги. Выверенность и гибкость - Положите перед собой два листка: цели вашего бизнеса и стратегия компенсаций за продажи. Соответствует ли одно другому? - Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно понимать свой местный рынок. Принципы компенсаций в глубинке отличаются от таковых в столице. - Спрашивайте мнение ваших торгпредов о планах компенсаций: что в них работает, а что нет? - Подумайте о том, чтобы выстроить часть компенсаций исходя из конкретных действий, а не только результатов, если достижение цели (например, выход на новый рынок) может занять много времени. Несколько советов напоследок - Инвестируйте в ИТ-инфраструктуру, чтобы повысить прозрачность компенсаций. - Устраивайте конкурсы, чествования победителей и другие неформальные мероприятия, чтобы поощрить нужное поведение торгпредов. «Торгпреды любят состязательность и не прочь развлечься», - говорит Роджерс. - Вознаграждайте торгпредов, повышающих свою квалификацию и успешно проходящих сертификацию. - Держите под контролем премии вендоров. - Не забывайте про соглашения о неконкуренции.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11815 |