Рынок мобильных приложений в России и миреКомпания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования «Рынок мобильных приложений в России и мире». На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Количество разработчиков мобильных приложений увеличивается, число доступных приложений растет, а также и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов. Мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Если в 2008 г., в год запуска App Stores, рынок мобильных приложений только формировался, то к настоящему времени уже вступил в фазу активного роста. Определение Мобильные приложения - это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других. Мобильные приложения распространяются через магазины приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др. Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также ее разнообразить. История рынка мобильных приложений Рынок мобильных приложений зародился в 2008 г. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, изменили свою роль на рынке мобильных приложений с приходом на него новых платформ и в настоящий момент активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей. Эксперты J’son & Partners Consulting разделяют рынок приложений на следующие сегменты: - Контентные приложения - Бизнес-приложения - Мобильные игры - Мобильные социальные сети Бизнес-модели, монетизация рынка мобильных приложений Мобильные приложения приносят значительный доход. Существует ряд бизнес-моделей, благодаря которым происходит монетизация рынка мобильных приложений. Некоторые из них: Структура рынка, участники Потребители продукта готовы платить не только за установку приложения, но и за дальнейший сервис и прочие услуги. Рынок мобильных приложений состоит из следующих ключевых типов игроков: Обзор мирового рынка. Объем и динамика рынка мобильных приложений Согласно данным J`son & Partners Consulting, за 2012 г. рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд. долл. и к 2016 г. достигнет 65,79 млрд. долл. Рынок мобильных приложений растет во всех макрорегионах. Стоит отметить, что стремительные темпы роста - объем рынка мобильных приложений в мире в денежном выражении увеличился в 25 раз за период 2009-2012 гг. - обусловлены экспансивным характером рынка. Рынок мобильных приложений показывает одни из самых высоких темпов роста для интеллектуальных продуктов. Рынок является привлекательным для инвесторов, несмотря на то, что основные компании этой отрасли уже достаточно прочно укрепили свои позиции, и войти в инфраструктуру данного рынка могут позволить себе только такие крупные игроки, как Microsoft. Эксперты J`son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений вместе с развитием рыка мобильных технологий в целом. Чтобы продемонстрировать взрывной рост рынка и масштабы его влияния, стоит напомнить о мобильный игре Angry Birds, которая смогла добиться огромного охвата аудитории и сформировала полноценный медийный бренд, сопоставимый с киноиндустрией, создав изначально бренд именно на мобильных телефонах. Драйверы роста рынка мобильных приложений J`son & Partners Consulting рассматривает следующие драйверы роста рынка. - Появление новой мобильной платформы Windows 8 - Рост проникновения планшетных компьютеров - Развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга Мобильные устройства становятся более удобными для пользователей в решении повседневных задач, чем компьютеры. - Стоимость общения через мобильные устройства снижается - Геопозиционирование - Проникновение LTE и влияние этого на рынок мобильных приложений - Электронная коммерция как драйвер роста мобильного потребления Барьеры роста рынка мобильных приложений - Неосведомленность пользователей - Сложности оплаты Обзор российского рынка мобильных приложений Эксперты считают, что 2009 г. был годом зарождения рынка мобильных приложений в России - на год позже, чем в других развитых странах. По данным экспертов J`son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений за 2012 г. достиг 160 млн. долл., увеличившись на 256% по сравнению с 2011 г. По прогнозам экспертов J`son & Partners Consulting, темпы роста российского рынка мобильных приложений практически не будут отличаться от мировых. Емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 г. включительно.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11789 |