Пользовательские тренды 2013 года в области ИКТ
Исследовательское подразделение ConsumerLab компании Ericsson изучает ценности, поведение людей и способы использования инфокоммуникационных продуктов и услуг уже свыше 15 лет. Фирма ежегодно опрашивает 100 тыс. человек в более чем 40 странах и 15 мегаполисах, формируя актуальную статистическую картину мира. В конце 2012 г. она определила главные потребительские тренды в области ИКТ на 2013-й и последующие годы. Результаты исследования свидетельствуют, что пользовательские предпочтения меняются под влиянием облачных технологий, поведение молодежи оказывает влияние на изменение пользовательских трендов, а период экономической нестабильности открывает новые области для бизнеса в Интернете. 1. Облака меняют потребности Более 50% владельцев планшетов и чуть более 40% пользователей смартфонов в США, Японии, Австралии и Швеции утверждают, что им нравится простота использования одних и тех же приложений и данных на нескольких устройствах благодаря облачным сервисам. 2. Устройства на любой вкус Пользователи отказываются от настольных ПК, привычных файлов и папок в пользу мобильных устройств, приложений и облачных сервисов, чтобы иметь возможность решать повседневные задачи в любое время. Опросы свидетельствуют, что все больше людей отдают предпочтение при покупке планшетам и смартфонам, а не настольным ПК и ноутбукам. 3. Со своим Интернетом на работу 57% пользователей смартфонов используют мобильный Интернет в рабочих целях, оплачивая услуги передачи данных самостоятельно. 4. Городские жители становятся все более мобильными Мобильная связь является одним из ключевых факторов комфортной жизни в городе и именно городские жители, использующие Интернет всегда и везде, делают его поистине мобильным. К 2018 г. общее количество подключений через смартфоны достигнет 3,3 млрд. 5. Доверие персональным сетям В результате экономической нестабильности падает доверие к традиционным источникам информации и пользователи все больше доверяют своим персональным сообществам, которые воспринимаются как источник достоверной информации. Социальные сети превращаются в серьезного конкурента традиционных СМИ и агентств по трудоустройству. 6. Популярность смартфонов растет благодаря женщинам Женщины способствуют росту популярности смартфонов на массовом рынке. 97% женщин-владельцев смартфонов пользуются SMS. 77% отправляют/получают фотографии, 59% посещают социальные сети, 24% регистрируются в различных местах и 17% пользуются купонами. Мужчины в этих сферах менее активны. 7. Города - центры креативности У жителей крупных городов значительно больше друзей в сети, чем у жителей пригородов. 12% городских жителей заявили, что используют социальные сети для общения и обмена идеями с другими пользователями. Это третья наиболее распространённая причина использования социальных сетей после поддержания контактов с друзьями и информирования о каких-либо событиях. 8. Традиционный шопинг объединяется с интернет-шопингом 32% пользователей смартфонов совершают покупки при помощи смартфонов. В настоящее время мы наблюдаем тенденцию объединения традиционного шопинга с возможностями интернет-шопинга. Потребителям важно иметь возможность увидеть товар, сравнить цены, получить дополнительную информацию о нем и совершить покупку немедленно без необходимости стоять в очереди. 9. Просмотр телевидения становится социальным видом деятельности. 62% зрителей используют социальные сети во время просмотра видео и телевидения, при этом 42% из них еженедельно обсуждают в социальных сетях то, что смотрят. Более 30% зрителей готовы платить за контент, просматриваемый в социальном контексте, при этом большая часть видео и телевизионного контента на мобильных устройствах просматривается вне дома. 10. Процесс обучения трансформируется Под влиянием внутренних и внешних факторов процесс обучения трансформируется: новое поколение привносит собственный опыт использования технологий в класс, инициируя тем самым изменения снизу вверх. Вместе с тем решения на базе ИКТ активно внедряются в образование, открывая учениками принципиально новые возможности.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11749 |