В 2012 году объем российского рынка электронной торговли составит почти 400 млрд. рублей

CRN

На прошедшей 30 августа в Digital October конференции «Электронные платежные системы в России. Современные инструменты развития интернет-бизнеса» Александр Кулебякин, директор по маркетингу PayU, заявил, что в 2012 году объем российского рынка электронной коммерции составит 390 млрд. рублей (рост по сравнению с 2011 годом - 26%), а по итогам 2013 года эта цифра увеличится до 480 млрд.

Сейчас онлайн-платежами пользуется свыше 50% российской интернет-аудитории. 74% покупателей приобретают в Интернете физические товары, оставшиеся 26% - билеты и цифровые товары.

Рост рынка электронных платежей объясняется тем, что большинство покупателей (39%) совершили свою первую онлайн-покупку один-три года назад, 36% - менее года назад. Особо продвинутые «посетители» интернет-магазинов составляют лишь 25%.

В Москве и Новосибирске интернет-платежами пользуется 33% любителей онлайн-шопинга, в Санкт-Петербурге - 40%, в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону - 32%, в Нижнем Новгороде - 30%. Ежемесячная аудитория Интернета сейчас составляет более 50 млн. пользователей (по этому показателю Россия находится на втором месте в Европе).

23% интернет-пользователей оплачивают свои покупки банковскими картами, 12% используют для этих целей интернет-банк. При этом в первом полугодии 2012 года заметно увеличилось число онлайн-транзакций по электронным картам Maestro и Visa Electron (на 250% и 150% соответственно). Причина в том, что банки начали выпускать такие карты с возможностью оплаты в Интернете (с наличием кода CVC2 или CVV2 (в зависимости от платежной системы)).

«Развитие рынка электронных платежей способствует росту конкуренции среди интернет-магазинов. Платить онлайн просто и удобно - к этому выводу приходит все больше активных пользователей Интернета. Поэтому, чтобы иметь возможность конкурировать с другими игроками рынка, интернет-магазин должен предлагать своим клиентам широкий выбор способов оплаты, в том числе и онлайн, - говорит  директор по маркетингу PayU Александр Кулебякин. - PayU дает возможность "подключить"  к интернет-магазину все самые популярные способы оплаты в сети, а также предлагает программу поддержки и защиты бизнеса».

На конференции эксперты обсудили развитие рынка электронной коммерции, вопросы безопасности интернет-платежей, а также факторы, сдерживающие рост отрасли: проблему обналичивания электронных денег, несовершенство законодательной базы и другие.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11652