Потемкинские э-деревни в Москве [5]

История пятая: универсальная электронная карта

Мой новый сюжет опять связан с "социальным блоком" - с тем, что призвано улучшать и облегчать жизнь людей. Разговор об электронных картах в контексте бурной деятельности по информатизации города представляется мне вполне логичным и своевременным, ибо всем россиянам (и, разумеется, москвичам) уже обещано, что рано или поздно начнется выдача так называемых универсальных электронных карт. Что значит "рано или поздно"? А вот то и значит, что когда-нибудь мы все, ну или хотя бы те из нас, кто проявит такое желание, получат по кусочку пластика, который будет служить нам электронным паспортом, пенсионным и иным удостоверением, ну и средством получения всяких-разных услуг, включая государственные.

Изучив ряд источников, посвященных вопросам внедрения данного полезного явления в нашу повседневную жизнь, я, признаться, так и не сделала для себя четкого и однозначного вывода, когда же будет нам это счастье. Например, из презентаций ответственных лиц федеральной уполномоченной организации, а именно ОАО "Универсальная электронная карта", сделанных в феврале этого года (см. слайды, посвященные статусу проекта, на http://www.gosbook.ru/node/49786 иhttp://www.gosbook.ru/sites/default/modules/cck/modules/filefield/icons/application-pdf.gif), следует, что в 2011 г. как бы уже завершена подготовка и тестирование инфраструктуры, в 2012 г. (будет или уже?) обеспечен старт проекта в 65 регионах и начат выпуск карт по заявлениям граждан, в 2013 г. проект будет запущен на всей территории РФ, а в 2014 г. будет произведена эмиссия карт для всего населения России. Во имя достижения означенного вроде как уже разработана куча необходимых приложений и типовых решений, начата опытная эксплуатация необходимых информационных систем, подписаны необходимые соглашения, произошло присоединение многих субъектов РФ к необходимым правилам и т.п.

При этом из нескольких публикаций, в частности А. Погодина "УЭК: Будем учиться на чужих ошибках?" (http://www.gosbook.ru/node/6968) и последовавшей за ней бурной дискуссии, Ф. Батуро "Хроники пикирующего проекта" (http://www.gosbook.ru/node/36396), Н. Кутузова "Выдачу универсальных электронных карт в России отложили на год" (http://www.gosbook.ru/node/39452) с дальнейшим обсуждением на Госбуке, В. Нантая "Универсальная карта перенеслась в будущее" в "Коммерсанте" (http://www.kommersant.ru/doc/1809517), А. Вахламовой "За универсальную карту придется заплатить" в "Известиях" (http://izvestia.ru/news/498416), С Добриднюка "Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.." (http://tri-botinka.livejournal.com/31241.html) и других, я сделала однозначный вывод о необоснованности оптимистических ожиданий касательно победного шествия УЭКа по необъятным просторам нашей родины.

Позволю себе привести выдержку из последнего упомянутого мной материала, загасившую в моей душе последние искры надежды на близкое светлое будущее УЭКа: "Переносятся сроки и по 210-ФЗ. 7 ноября 2011 г. Госдума приняла поправки к закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предполагающие, что выдача универсальных электронных карт (УЭК) по заявлениям граждан начнется не с 2012 г., а с 2013 г. Основная проблема - к полномасштабному запуску не готова система межведомственного взаимодействия (СМЭВ) электронного правительства, без которой невозможно дистанционное оказание населению услуг. Это стало понятно еще летом, когда сроки запуска системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), который курирует Минкомсвязь и Ростелеком, решено было перенести на федеральном уровне с 1 июля на 1 октября, а на региональном и муниципальном уровнях - и вовсе на 1 июня 2012 г. Сначала предполагалось, что универсальные электронные карты будут запущены с "неполным функционалом". Однако впоследствии оказалось, что степень неполноты такова, что универсальная карта ничем не будет отличаться от обычной банковской карты. А это уже не интересно никому".

Ладно, это все про федералов. А что же моя родная Москва?

Здесь народ уже больше десяти лет пользуется так называемой "социальной картой москвича" (СКМ). Ее заводят для получения единовременных денежных выплат из бюджета при рождении ребенка и для приобретения товаров и услуг со скидкой в некоторых торговых, аптечных и иных точках (например, АЗС, химчистках или сервисах по ремонту бытовой техники), заключивших соответствующий договор с городом. На эту карту можно перечислять стипендии, субсидии и даже собственные средства. С ее помощью возможны получение кредитов, бесплатный проезд  на транспорте (для определенных категорий населения), безналичная оплата товаров и услуг, оплата ЖКУ и другие вещи. Функционирование карты регулируется "Положением о социальной карте", утвержденным Постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 № 602-ПП.

Идея создания соцкарты в столице восходит аж к началу 1998 г, когда стартовал проект "Карта москвича". Деньги из городского бюджета на реализацию проекта соцкарты стали выделяться по городской целевой программе "Электронная Москва" с 2003 г. В 2007 г. масштабы проекта уже позволяли ставить вопрос об отдельной ГЦП по соцкарте, в связи с чем была разработана и практически согласована ее концепция. Не хватало лишь подписи тогдашнего начальника Управления информатизации города Москвы А. Михайлова. Он решил, что развитие этого проекта вообще нецелесообразно, написал соответствующее письмо мэру Ю. Лужкову и получил его резолюцию: "Согласен". Так что до 2010 г. проект продолжал финансироваться из "Электронной Москвы". С 2011 г. из бюджета города на информатизацию просто оплачивается эмиссия карт и поддержка некоторых необходимых элементов инфраструктуры.

В государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 гг.)", утвержденной постановлением правительства Москвы от 09.08.11 № 349-ПП (http://www.dit.mos.ru/legislation/lawacts/document35.html) указывается на то, что "существующая инфраструктура социальной карты москвича будет модернизирована и станет частью инфраструктуры универсальной электронной карты; УЭК будет обеспечивать доступ в том числе и к актуальным сервисам, которые в настоящее время обеспечиваются с использованием социальной карты москвича" (Мероприятие 1.3 в рамках Подпрограммы 1). На реализацию этого мероприятия до конца 2016 г. в бюджете города застолблена впечатляющая сумма: 7 млрд 376 млн рублей, из которых 1 млрд 262 млн надлежало истратить в 2011 г. В этом месте мне хотелось бы особо отметить,  что инфраструктура социальной карты на 98% была сделана не за бюджетные деньги. То, что потратил на это бюджет, составило не более 450 млн руб. Здесь сам по себе возникает вопрос: зачем тратить немеренные миллиарды денег горожан, когда это может сделать бизнес в расчете на дополнительные доходы?

Уже за полгода до утверждения новой программы начинается активная работа по созданию универсальной электронной карты москвича. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС (http://www.1prime.ru/news/0/%7B7616A15E-1AAB-4F37-A130-AF94CFF76BDA%7D.uif), 17 февраля 2011 г. мэр Москвы, глава ФФОМС и председатель Пенсионного фонда РФ торжественно подписывают совместное соглашение, определяющее порядок взаимодействия региона с этими федеральными структурами ради экономии времени и средств москвичей.

28 февраля 2011 г. проходит заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России (http://kremlin.ru/news/10453), на котором президент страны обозначает ряд задач на ближайшую перспективу: завершить разработку нормативно-правовой базы, развернуть инфраструктуру, необходимую для использования универсальной карты, синхронизировать процедуры межведомственного взаимодействия, просчитать экономику проекта. Он поручает главам регионов подключить информационные системы органов власти субъектов РФ и организаций, оказывающих госуслуги, к "единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и обеспечить совместимость соответствующих протоколов и технических решений к 1 июля 2011 г. А к концу 2011 года в регионах должны быть созданы базы данных, основываясь на которых будет производиться выпуск карт. Он также не забыл про стимулирование граждан к пользованию УЭК.

Мэр Москвы С. Собянин, продемонстрировав президенту до заседания Комиссии, как работает в Москве СКМ, назвав ее "одним из наиболее продвинутых региональных проектов", заявил о том, что надо двигаться к следующему рубежу. Он уточнил: "Необходимо получить фотографии в электронном виде всех жителей Москвы… Второе - это сама схема получения заявлений… Необходимо подготовить инфраструктуру выпуска… Третье - это периферийные устройства … на транспорте, в учреждениях здравоохранения, образования и т.д. Ну и нормативная база".

Вот те задачи, которые поставили в связи с универсальной электронной картой руководители страны и ее столицы. Давайте теперь посмотрим, что же сделано. В Москве, естественно, - на большее мы не замахиваемся.

Принят Закон города Москвы № 8 от 09.03.2011 "Об универсальной электронной карте" (http://mos.ru/documents/document.php?id_4=126580). Мне не совсем понятно, для чего он вообще был нужен, раз нормативка на федеральном уровне еще не устаканилась. На утреннем заседании № 1279 Мосгордумы (http://www.duma.mos.ru/cgi-bin/pr_stn.rtf?572) заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе А. Ракова озвучила единственную могущую считаться разумной (IMHO) причину принятия такого закона: "Четко фиксируется норма закона, которая гласит о том, что социальная карта москвича продолжает действовать до тех пор, пока те же самые услуги, которые граждане на сегодняшний день получают, пользуясь этой картой, они не будут иметь возможность получить через универсальную электронную карту". При этом она добавляет: "…Наш городской закон не устанавливает каких-то самостоятельных правил поведения. Он реализует лишь только те нормы, которые вытекают из федерального закона, который мы обязаны урегулировать".

Не знаю, как у вас, но у меня в очередной раз крыша заколыхалась. Зачем "урегулировать" то, что надо просто исполнять? Видно, кто-то очень умный убедил руководство города, что этот местный закон надо всенепременно принять. Естественно, для того чтобы произвести впечатление региона, который всегда "впереди, на лихом коне". Тут и к гадалке не ходи. И нам отлично известно, кто не вылезает из приемной мэра, лоббируя свои инициативы как самые передовые и заслуживающие самого щедрого финансирования. Это, разумеется, господин Ермолаев.

Для полноты картины рекомендую читающим эти строки ознакомиться с заключением общественной экспертизы одобренного в первом чтении проект закона об УЭК, подписанным 2 марта 2011 г. и опубликованным на сайте "Народного интереса": http://narodinteres.ru/universalnaya-elektronnaya-karta.-zaklyuchenie-obshestvennoie-ekspertizi.html.

Теперь о внедрении УЭК в городе. 15 февраля 2011 г. в своем интервью РИА Новости (http://ria.ru/moscow/20110215/334451176.html) московский ИТ-министр объявляет, что выдача универсальных электронных карт москвичам начнется в декабре текущего года. Этот же срок указывается со ссылкой на А. Ермолаева в материале CNews от 31 мая 2011 г. (http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/05/31/442077), а также в интервью журналу "Московские торги" начальника Управления технической политики ДИТ С. Журавлева от 18 мая 2011 (http://www.dit.mos.ru/presscenter/massmediaaboutdep/text547.html). При этом срок начала выдачи карт москвичам, не подавшим заявление, обозначается 1 января 2013 года. А вот заместитель руководителя ДИТа А. Белозеров в репортаже РЕН ТВ от 18 ноября 2011 г. "Универсальная электронная карта в Москве" (http://dit.mos.ru/presscenter/mediagallery/uecrentv/) в контексте слов о "забуксовавшем" на федеральном уровне проекте сулит запуск УЭК в Москве "намного раньше, чем 1 января 2013 г.". Странный какой-то плюрализм мнений в одной и той же госструктуре… Только на дворе уже май 2012-го, но пока об этом самом запуске в городе - ни по заявлениям, ни без таковых - никто ни гу-гу. Кстати, "прогресс", которому радуется в сюжете РЕН ТВ один из горожан, демонстрируется не на чем ином, как на старой доброй СКМ. Что до УЭК, то она пока не внедрена, но, как отмечается в этом сюжете, уже разработаны устройства, которые будут ее принимать, например, "электронный кондуктор". Интересно, сколько их, этих устройств и когда и где они будут внедрены. И как их будут ставить, скажем, на частные транспортные средства? Дарить, что ли от нашего с вами имени?

В публикации CNews, о которой речь шла выше, приводятся следующие слова А. Ермолаева: "Мы договорились, что будем двигаться в одну сторону, и что московская карта будет соответствовать стандарту УЭК. Вместе с тем достигнута договоренность, что в случае, если принятие регламентирующих документов значительно затянется, то Москва будет создавать карту самостоятельно, с обязательством позже подстроиться под федеральные правила, когда те будут утверждены".

И теперь я, налогоплательщик, хочу задать вопрос чиновнику, располагающему правом тратить мои деньги: "Кому и зачем нужна эта спешка? Зачем делать (за мои деньги) новую карту при вовсе не плохо работающей старой, а потом все равно ее переделывать (за следующие мои деньги)?" Сограждане москвичи, вам оно надо? Вам надо за деньги, которые могли пойти на что-то более полезное для всех нас, тешить тщеславие свалившегося нам на голову Ермолаева?

По информации из надежных источников, когда А. Ермолаев припожаловал в Москву в конце 2010 г., он однозначно заявил о своем намерении закрыть соцкарту и заменить ее на УЭК. Но когда он понял, что сделать это наскоком нереально, он втянул язык. Особенно после того как на одном из первых обсуждений этой темы в Мосгордуме ему в лоб было сказано, что лучше было бы принять закон о социальной карте, а А. Ракова подтвердила, что эта карта уничтожена не будет. И по сей день отчитаться ни перед населением, ни перед начальством ничем, кроме соцкарты, наш "форейтор прогресса" не может. Самая главная проблема с УЭК сегодня - это нерешенность инфраструктурных проблем: та инфраструктура, что была создана раньше, с УЭКом работать не будет. Ее надо серьезно перестраивать, но что конкретно делать, никто толком не знает. Больным вопросом остается и безопасность - вопрос которой по соцкарте был успешно и однозначно решен. А сейчас говорят о суперкриптозащите, которая должна сделать УЭК существенно дороже соцкарты. И еще: СКМ служит не менее 5 лет, а те, которые сейчас выпускаются в экспериментальном порядке как прототип УЭК, служат максимум год.

Так что социальная карта в Москве продолжает работать и эмитироваться, а срок вступления в силу УЭК перенесен. Однако в 2011 году на УЭК потрачены весьма и весьма внушительные суммы. Давайте полюбопытствуем, какие и на что.

7 июня 2011 г. был объявлен конкурс на "Оказание услуг по организации информационно-справочной службы Универсальная электронная карта для жителей города Москвы (услуги call-центра)" (смhttp://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=878979). В своем интервью ТАСС-Телекому 5 августа 2011 г. (см. http://www.tasstelecom.ru/interview/one/3005) А. Ермолаев говорит: "Одна из проблем, с которой мы сейчас сталкиваемся, это информационный вакуум. Именно поэтому мы сейчас создаем специальный колл-центр, позвонив в который, любой гражданин сможет получить информацию о том, что же такое универсальная электронная карта". Для решения этой задачи на кон было поставлено 24 790 520 руб. Победитель конкурса - ООО "Фронт Лайн" с конкурсным предложением 11 550 000 руб. На что? На то, что просто кто-то сидит в этом колл-центре и что-то там кому-то разъясняет? Даже если сделать так, чтобы круглосуточно работали 5-7 человек, то легко сосчитать, сколько это может реально стоить, зная уровень зарплаты оператора. Ну плюс еще какие-то разумные работы по обеспечению функционирования службы. Ясно, что на это не надо никаких 11 млн и уж точно не под 25 млн, как было объявлено первоначально. Особенно если учесть, что колл-центр по соцкарте уже существует - почему бы не воспользоваться им? Кстати, речь ведь идет о бюджете не на год, а на какие-то 4 месяца (срок исполнения - июль-ноябрь 2011 г.). Так что здесь либо бесхозяйственность, либо нецелевое расходование, либо отмывка денег. Выбирайте по своему вкусу.

Еще один конкурс: 15 июля 2011 на "Выполнение НИР по разработке нормативно-методических и информационно-аналитических материалов в рамках организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в городе Москве" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1185801). Объявлено 34 464 000 руб. на работы, которые, по сути, являются разработкой концепции. Но здесь такое в принципе не нужно, как и не нужен был сам этот конкурс, так как вся эта УЭКовская штука должна одинаково работать на всей территории России. Что, Москва пойдет своим путем? Зачем, для чего? Что касается конкурса, то он проходил очень интересно. Пришли на него ЗАО "Текора-Консалтинг" и ООО "Ситроникс ИТ". "Текора" - это, чтоб вы понимали, "прокладка" между Высшей школой экономики и А. Белозеровым, ермолаевским замом. Именно эта компания готовила конкурсную документацию - естественно, под себя. Они пришли на конкурс и сдали документы. Под аудиозапись в Тендерном комитете началось зачитывание. Секретарь говорит: столько-то страниц прошито, печать … отсутствует... Ну облом, конечно, полный. Тогда принимается решение отдать лот "Ситрониксу", но ДИТ на него давит, требуя уступить деньги "Текоре"/"Вышке". Но как бы там ни было дальше, сумма эта, 20 044 346 руб. (таково было конкурсное предложение "Ситроникса"), потрачена зря. В бюджетном процессе это называется "излишне израсходованные средства".

26 июля 2011 г. объявляется следующий конкурс: на "Выполнение НИР и НИОКР по созданию информационной системы приема заявлений и выдачи УЭК (1-я очередь)" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1252707). стоимостью 79 923 440 руб. Единственный исполнитель - ООО "ФОРС-Центр разработки", конкурсное предложение - 49 552 532,80 руб. То есть на миллион долларов меньше объявленного. Ничего себе скидочка! Сразу возникает мысль: а не была ли изначальная стоимость сильно завышена? И ответ напрашивается сам собой. К тому же существует уже разработанная на деньги москвичей аналогичная система для социальной карты, и разницы по сути никакой нет. Но главное - другое: вопрос не в системе, а в порядке выдачи, который определяется федеральными органами власти. Однако на момент объявления конкурса никакого утвержденного на федеральном уровне порядка выдачи УЭК на еще не было, поэтому и проект этот был от лукавого. Так что здесь явно имеет место нецелевое использование бюджетных средств.

Пойдем дальше. 3 августа 2011 г. объявляется очередной конкурс на "Выполнение НИР и НИОКР по созданию информационной системы УОС для межведомственного взаимодействия с эмитентами приложений и операторами областей данных УЭК, провайдерами и порталами государственных услуг (1-я очередь)" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1308992). Начальная цена - 46 938 808,60 руб., выигрывает тот же "ФОРС" за 31 449 001,76 руб. со сроком исполнения 3 месяца (28.09.2011 - декабрь 2011). Помилуйте, но ведь это же чистый СМЭВ (см. выше), элементы которого уже переданы в Москву! Зачем еще раз делать СМЭВ? И опять нецелевое расходование бюджетных средств? Нет, скорее бессмысленное: результат-то все равно будет выброшен в связи с необходимостью использования СМЭВ.

В этот же день еще один шедевр: конкурс на "Выполнение НИР и НИОКР по созданию системы управления приложениями и регионального социального приложения УЭК (1-я очередь)" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1308986). Начальная цена - 64 968 781 руб. Опять побеждает "ФОРС" со стоимостью предложения 51 975 024,80 руб. и сроком те же 3 месяца. Это, по сути, вообще капитальные вложения. Причем здесь НИР-НИОКР? Это же социальный регистр, который был, есть и будет, и в рамках него вы сразу управляете приложениями. Нас что - за идиотов держат? Вот это цинизм! И снова - нецелевое… Да и очередная заранее спланированная победа "ФОРСа" наводит на мысли.

3-го же августа: конкурс на "Выполнение НИР и НИОКР по созданию информационной системы трансляции контента для оказания услуг владельцам УЭК (1-я очередь)" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1428541). Начальная цена 50 992 000,00 руб. Наш знакомец "ФОРС" участвует в конкурсе, предлагая скидку в 15% (43 343 200 руб.) но "проигрывает" ЗАО "Смарткард-Сервис", предложившему скидку в 23% (39 263 840 руб) и срок 3 месяца. Ни из одного из конкурсных документов я так и не смогла понять, сколько ни тужилась, для чего создается эта система. Какой контент они собираются нам транслировать? Я подошла к инфомату, валидатору и т.п., авторизовалась, идентифицировалась, получила доступ. Что будет дальше, какой контент? Прежде чем что-то начинать делать за почти 40 млн народных рублей, надо бы четко определиться, что и как будет транслироваться. Увы, и в данном случае я усомнилась в целесообразности понесенных расходов. Хотя я, конечно, не "Счётка" и не прокуратура.

18 августа 2011 г.: конкурс на "Выполнение НИР по формированию базы знаний, информационно-аналитических и нормативно-методических материалов в рамках создания информационно-справочной службы "Универсальная электронная карта" для жителей города Москвы" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1412099). Объявлено 9 971 570,52 руб., выиграла "Текора" с предложением 9 700 000,00 руб. и сроком исполнения 2,5 месяца. Тут цинизм уже просто зашкаливает: такое вообще никакому госзаказу не подлежит, т.к. является функцией оператора УЭК, т.е. ДИТа. Тогда нужно уволить часть сотрудников ДИТа за ненадобностью, раз их работу заказали другим.

13 октября 2011 г.: конкурс на "Выполнение работ по внедрению и адаптации программного обеспечения информационной системы нефинансового процессинга УЭК" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1896280). Начальная цена 87 361 391,74 руб. На конкурс приходят ООО "БСС Инжиниринг" с ценовым предложением 60 159 575,19 руб. (скидка 31%), ООО "Ситроникс Информационные технологии" с предложением 80 000 000,00 руб. (скидка 8,4%) и ООО "Синтег" с предложением 87 361 391,74 руб. (без скидки). Выигрывает, разумеется, ООО "БСС Инжиниринг". Теперь давайте заглянем в пятый раздел ТЗ, где прописаны состав и содержание работ. Там черным по белому написано, что на 4 этапа полного цикла создания системы (а не внедрения и адаптации ПО, как указано в наименовании заказа) отводится 6 недель (!). Те, кто когда-нибудь делал системы стоимостью в 2 млн долларов, сильно удивятся такому требованию. Победитель конкурса, дочернее подразделение компании BSS, конечно, является центром компетенции в сфере управления проектами и системной интеграции, никто не спорит, но даже для него такое, как мне представляется, как-то немного чересчур… Любому специалисту совершенно очевидно, что система уже была готова и что конкурсная документация делалась под конкретную компанию и ее решение, т.е. имел место сговор. Жаль, что уважаемые компании идут на такие нарушения закона и этики, содействуя эрозии рынка госзаказа и потом заслуженно пожиная скандалы. Но самое главное во всей этой истории то, что систему эту и делать было не надо, т.к. использовать ее никто бы не смог - УЭКа-то нет! Так что мы снова имеем дело с "излишне израсходованными средствами".

15 октября 2011 г.: конкурс на "Выполнение НИР и НИОКР по созданию регионального единого транспортного приложения УЭК (1-я очередь)" (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1895467). Начальная цена 65 000 000 руб. Победитель - ЗАО "Розан Файнэнс" с предложением почти в 2 раза меньшим: 35 000 000 руб., и сроком в 1,5 месяца с переходом на 2012 г. Но ведь это уже есть, и именно "Розан" это в свое время делал. Просто у того, что было сделано, есть существенные недостатки, о которых было хорошо известно. Поэтому переделывать надо, но… Суть проблемы в том, что транспортное приложение УЭК - федеральное, поскольку должно работать на всей территории РФ. Значит, как только федералы сделают свое приложение, московское надо будет отправить на помойку. Представьте ситуацию: держатель УЭК из Москвы едет автобусом или электричкой на дачу в Подмосковье. Может Ермолаев с Белозеровым нам расскажут, как в этом случае задействовать уникальное приложение Москвы в Московской области? Или надо разрабатывать его для всей России за счет Москвы? А как на это посмотрят счетные палаты России и Москвы? - Первая в связи с тем, что субъект РФ затесался не в свою сферу компетенции, а вторая - с тем, что результат на выброс?

Деньги на изготовление СКМ мы здесь не обсуждаем и в расчет не включаем, т.к. это сейчас неизбежные и нужные расходы. А вот все остальное - просто "спилили". Жирный такой кусок в 308 694 320 рубликов! Хотя, думаю, что это далеко не все: по некоторым сведениям, в Москве на УЭК уже "освоено" не меньше миллиарда рублей. Но ни на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (sic!), ни на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике подтверждения этому нет. Только и названной суммы достаточно для того чтобы понять, что ребятки нормально пошустрили. В общем-то, практически всю эту сумму можно отнести к "нецелевому расходованию бюджетных средств", т.к. УЭК - это дело не региона, а федерального центра. По крайней мере, на данном этапе. Хорошо что это были не 2 млрд, о которых в порыве энтузиазма, подогретого, как мне почему-то кажется, именно Ермолаевым, говорил наш мэр.

Что касается "терок" и "разводок" по конкурсам, так эту информацию с моими связями получить легче легкого. Она быстро растекается из дырявого корыта под названием  "ДИТовский госзаказ" по рынку, и остановить ее невозможно. Ведь конкурсную документацию пишут и на конкурсные процедуры с кипами бумаг ходят не первые лица, которые хоть понаслышке знают, что такое "омерта", а рядовые исполнители, до которых никакие мало-мальски приличные деньги просто не доходят. Чего им молчать-то?

À propos, в 2012 г. по УЭК пока не состоялось ни одного конкурса. Был объявлен один - на выполнение работ по обеспечению выпуска универсальных электронных карт в 2012 г. (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3130208), да и тот почему-то отменен. Так что пока рулит социальная карта москвича, волею судьбы в лице А. Раковой спасшаяся от экскаватора-разрушителя Ермолаева. Так что перехват бизнеса СКМ/УЭК не состоялся, несмотря на предпринятые им попытки.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11565