Россия станет четвертым крупнейшим ПК-рынком в мире
Согласно прогнозу IDC, в 2012 году Россия станет четвертым крупнейшим ПК-рынком в мире, и объем ПК-поставок за год превысит 13,5 млн. шт. В течение года в России будет продано больше ПК, чем в Германии. Дмитрий Конаш, генеральный директор Intel Russia, считает, что в 2012 году поставки ПК в России могут достигнуть 16 млн. шт. «Это означало бы 20%-ный рост [за год]», - сказал он. Стефаниа Лоренц, директор исследования IDC, пишет: «Бесспорно, Россия - движущая сила ПК-роста в Европе, а рост объема продаж определяют в основном потребители: если взглянуть лишь на 3 квартал 2011 г. - 2,6 млн. шт. проданных ПК, - то 2,2 млн. шт. из них были проданы потребителям». Также Лоренц пишет: «Рынок ноутбуков сегодня почти на 100% законный, а лишь несколько лет назад 50% ноутбуков импортировались в страну нелегально». Конаш из Intel Russia заверил: «Если не произойдет глобального краха, российская экономика будет чувствовать себя довольно хорошо в ближайшие несколько лет». Годы устойчивого экономического роста до и после банковского кризиса 2008 года, наряду с растущим средним классом, помогли стабилизировать российскую экономику, сказал он. «Когда экономика пошла вниз и мировой спрос на нефть упал, мы наблюдали 50%-ное сокращение ПК-поставок за вторую половину 2008 г., но восстановление [экономики] было как удар хоккейной клюшкой», - сказал Конаш. Лоренц добавляет: «К четвертому кварталу 2009 г. Россия вышла из кризиса, вернулся кредит, и вендоры продавали новые модели ПК. К третьему кварталу 2011 г. потребители покупали, госсектор начал закупку ИТ, но на корпоративном рынке всё еще не было заметного подъема по сравнению с годами, когда Россия демонстрировала трехзначные темпы роста». По некоторым оценкам, средний класс в России вырос почти всемеро в период с 2000 по 2006 г., и среднемесячная заработная плата выросла с эквивалента 80 долл. в 2000 г. до 750 долл. к концу 2010 г. В то же время, стоимость покупки ПК резко упала по всему миру. По данным Intel, среднемировая цена ноутбука среднего уровня в 1995 г. была эквивалентна 47,7 рабочим неделям, а к 2010 году упала до 5 рабочих недель. В Восточной Европе цены упали с 25,7 рабочих недель в 1995 г. до 4,2 в 2010 году. К 2014 году цена среднего ноутбука в Восточной Европе ожидается на уровне 2,2 рабочих недели, что будет чуть ниже среднемировой (2,3). «Сегодня многие покупатели выходят с новеньким ноутбуком из магазина, и в кармане у них еще остается эквивалент примерно в 100 долл., - пояснил Конаш. - Это деньги, которые они собирались потратить, но им не пришлось. Ноутбуки и смартфоны становятся символами продуктивности и стиля, и это заставляет потребителей подумать [о покупке] новых или еще лучших продуктов». В конце 2011 г. в три крупнейшие розничные сети в России было поставлено в общей сложности 20 тыс. шт. ультрабуков, и спусти две недели они были распроданы, сказал Конаш. Тайваньские ИТ-компании играют большую роль в распространении ПК-продуктов по всей России, указывает Лоренц. «Такие компании, как Acer и Asus, могут поставлять свои продукты в Китай и через Монголию, чтобы достичь России, - пишет она. - Acer стала очень успешной в 2006-2007 гг., так как они агрессивно снижали цены на свои ноутбуки, и сегодня имеют сильное розничное присутствие». Хотя потребители продолжают покупать новые компьютеры по непрямым каналам продаж или в мелких местных магазинах, основной объем продаж сдвигается к крупным розничным сетям, таким как «Эльдорадо» и Media Markt, сказал Конаш. Он считает, что два главных компьютерных бренда, Acer и Asus, составляют 50% всех продаж потребительских ПК, следом идут Samsung и HP. «К концу 2012 года четырьмя крупнейшими ПК-рынками в мире будут Китай, США, Бразилия и Россия», - заключил Конаш. Это означает значительную перемену по сравнению с 2010 годом, когда четырьмя крупнейшими ПК-рынками были США, Китай, Германия и Япония. Стюарт Уилсон, DISTREE Russia & CIS
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11527 |