Контроллер Microsoft Kinect стал основой новой голографической видеосистемы

Голографическая видеосвязь

Шаги, предпринимаемые различными исследовательскими группами, делают момент появления голографических систем связи и видеоконференций все ближе и ближе. Не так давно мы рассказывали о голографическом устройстве, разработанном группой из Аризонского университета, которое может формировать трехмерные изображения в режиме, близком к режиму реального времени. Теперь же, команда из Массачусетского технологического института разработала новую голографическую видеосистему, основой которой стал стандартный игровой контроллер для Xbox, Microsoft Kinect. Эта новая голографическая система за счет использования Kinect-а стала не только проще, но и быстрее, она формирует самое быстрое на сегодняшний день голографическое видеоизображение.

Если система Аризонского университета могла отображать всего один кадр за две секунды времени, то система на основе Kinect отображает изображение с частотой 15 кадров в секунду. Это, конечно, уже намного ближе к значениям 24 и 30 кадров, требуемых для обеспечения плавности изображения в фильмах и телевизионных передачах. Еще, что более интересно, это то, что все компоненты системы MIT являются стандартными изделиями, это означает, что такие голографические видеосистемы находятся не столь ужасающе далеко от реальности.

Голографическая система на базе Microsoft Kinect

Трехмерное изображение формируется на базе данных, получаемых от камер контроллера Kinect. Единственное различие работы голографической системы от обычной работы контроллера заключается в том, что для построения точной трехмерной модели используется эффект дифракции света, Когда свет отражается от объекта, он это делает в бесчисленном количестве возможных направлений, но каждому направлению соответствует свой участок спектра. Компьютер, к которому подключается Kinect, использует для обработки поступающего потока данных вычислительную мощь трех графических процессоров (GPU), что позволяет построить точную трехмерную модель объекта вместо примитивной модели, генерируемой стандартным Kinect-ом.

Одним из компонентов голографической системы, который, к сожалению, не может быть куплен в ближайшем супермаркете электроники, является непосредственно голографический проектор, который разрабатывался в Массачусетском технологическом институте уже несколько десятилетий и продолжает разрабатываться дальше. Но в ближайшем времени на рынке должны появиться первые коммерческие устройства на базе этого проектора, а если исследователям удастся вытащить еще десяток кадров в секунду из связки программа-GPU, то голографическое видео может превратиться в господствующую тенденцию.

Голографическая система на базе Microsoft Kinect в действии показана на нижеприведенном видеоролике. К сожалению, трехмерный эффект системы очень плохо передается в обычном двухмерном формате, поэтому голограмма в большинстве случаев похожа на размытое пятно.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11183