Универсальное решение

"Финансовые Известия" продолжают рассказ о номинациях конкурсов, которые проводятся в рамках форума "Розничный финансовый бизнес: дороги, которые мы выбираем", организованного журналом The Retail Finance (генеральный медиа- партнер - наша газета). Конкурс за "Лучшее IТ-решение для розничного банка" - очень важный барометр того, что именно нужно и чего не хватает российской банковской системе в плане ведения розничного бизнеса. А проблем в этой сфере сегодня более чем достаточно, программное обеспечение отечественных кредитных организаций пока что очень далеко от совершенства.

Допустим, вы давно имеете в некоем банке депозит и желаете также воспользоваться другими услугами данной кредитной организации, к примеру, завести карту или купить ценные бумаги. Но тут внезапно выясняется, что остальные департаменты (помимо депозитного) совершенно не в курсе, что имеют дело с постоянным клиентом банка, единая база данных отсутствует. Данная ситуация - типичная проблема российских банков, причем ее решение осложнено большим объемом "старой" информации, которую нужно привести к единым стандартам и "упаковать" в базы данных с простыми и удобными для рядовых клерков интерфейсами.

Положение с "независимыми" картотеками различных банковских подразделений усугубляется недостаточными потоками обмена информацией с головной структурой, когда филиалы и отделения передают туда не все данные, а лишь ту их часть, которую руководство считает важной. Или ту, которую они обязаны передавать в соответствии с действующим законодательством. Одним из следствий этого может оказаться тот факт, что один и тот же клиент для банка как бы "множится", он присутствует в совершенно различных ипостасях - как кредитор, как вкладчик, как обладатель дебетовой карты и так далее. Стоит ли говорить, что при этом страдает и оценка рисков по каждому гражданину, а он сам вынужден каждый раз заполнять кучу документов как совершенно новый для банка персонаж.

Между тем сегодня уже существуют комплексные решения, которые позволяют банкам централизованно вести базы данных, организуя и оптимизируя работу на розничном рынке. Причем предлагаются они в модульном варианте - вначале можно приобрести только те элементы, которые необходимы, а потом, по мере надобности, расширять возможности системы.

Как правило, российские банки выбирают российских же разработчиков софта - идеология их интерфейсов наиболее близка по духу пользователям. Поэтому номинанты конкурса исключительно наши, "варягов" нет. Все представленные продукты сугубо розничные, и пусть некоторые из них узкоспециализированные, победителем должен стать тот, кто наилучшим образом откликнется на чаяния банкиров да и потребителей тоже.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11116