Российский аутсорсер вошел в топ-15 мировых поставщиков услуг

Элеонора Ершова

Исследование «The 2010 Black Biik of Outsourcing» позволяет определить: сильные и слабые стороны конкретных поставщиков услуг; средний уровень удовлетворенности в индустрии; условия контракта, обеспечивающие достижение желаемых результатов, а также тенденции в сфере удовлетворенности заказчиков услугами аутсорсинга.

В рамках исследования экспертами Datamonitor были проанализированы более 6,5 тыс. анкет различных потребителей услуг в разных странах мира, описаны свыше 31 тыс. аутсорсинговых проектов. Итогом исследования стал рейтинг Global Top 50 Vendors, позиции в котором присваивались аутсорсерам на основе оценки 9 основных критериев удовлетворенности заказчиков.

Единственной российской участницей в данном рейтинге оказалась Auriga, оказывающая услуги в сфере разработки ПО. Заняв 15 место, эта небольшая компания опередила таких ИТ-гигантов, как Infosys, Capgemini, British Telecom, Fujitsu, Dell, Microsoft и Google. По мнению аналитиков Datamonitor, тенденция такова, что по уровню удовлетворенности клиента крупные провайдеры услуг проигрывают меньшим по размеру компаниям. Это обусловлено стремлением крупных поставщиков услуг в установленные сроки охватить огромный объем работ (иногда в ущерб качеству продукта); а также экономической нецелесообразностью фокуса таких компаний на отдельных технологических нишах или отраслевых знаниях.

«Результаты исследования наглядно демонстрируют, что в области аутсорсинга разработки заказного программного обеспечения Auriga предоставляет полноценные комплексные решения, превышающие ожидания заказчиков», - комментирует Имонн Кеннеди (Eamonn Kennedy), директор научно-исследовательского подразделения в Black Book of Outsourcing.

В Auriga считают, что секрет их успеха - в гибкости подхода к оказанию услуг, в учете индивидуальных особенностей клиентов, а также в открытом и эффективном общении. В компании отмечают также, что еще пять лет назад практически весь объем сервисов Auriga оказывала зарубежным заказчикам. В 2010 г. количество российских клиентов выросло в разы, а доля доходов от них, по прогнозам, впервые превысит 30%.

«Можно только поздравить компанию Auriga с получением столь высокой оценки со стороны клиентов и аналитиков Datamonitor. Я убежден, что успех любой аутсорсинговой компании зиждется на трех китах: сила бренда, человеческие ресурсы и внутренняя эффективность, позволяющая снизить издержки, - рассказал руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services Антон Марченко. - Крупные компании, как правило, вкладывают большие средства в развитие бренда и в высококлассных специалистов, но они не в состоянии вести бизнес с небольшими издержками, поэтому стоимость их услуг значительно выше, чем у небольших компаний».

По его словам, наличие большого числа квалифицированных специалистов позволяет аутсорсеру выполнять большее число проектов, соответственно, зарабатывать больше денег. Но у такой ситуации есть и оборотная сторона. Каждый проект должен выполняться быстро, специалисты не могут задерживаться на одном проекте надолго, равно как и концентрировать все свои ресурсы на какой-то одной задаче. В результате качество услуг может быть ниже, чем в случае выполнения аналогичной работы небольшой компанией. С другой стороны - небольшие аутсорсеры не могут себе позволить иметь специалиста любого профиля, поэтому обычно являются нишевыми или региональными игроками и «не тянут» действительно крупные проекты.

«На мой взгляд, не совсем корректно сравнивать уровень клиентской удовлетворенности работой небольших компаний и ИТ-гигантов, поскольку они работают в разных сегментах, - отметил Марченко. - Мелкие и средние проекты, которые небольшая компания выполняет «на 5+», вызывая при этом большую клиентскую удовлетворенность, не интересны крупным игрокам. А проекты, за которые берутся ИТ-гиганты, просто «не по зубам» маленьким аутсорсерам».

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=11023