Услуги по доставке пенсий принесут «Почте России» в 2010 г. убыток 12 млрд руб.
Услуги по доставке пенсий принесут «Почте России» в 2010 г. убыток в размере 12 млрд руб., сообщил замгендиректора предприятия Игорь Мандрыкин, а выпадающий доход предприятия от данных услуг достигнет 8,7 млрд руб. Это около 12% от выручки «Почты России» за 2009 г. Причина кроется в снижении тарифов на доставку пенсий. В соответствие с бюджетом Пенсионного фонда (ПФР) на 2010 г. тариф установлен в размере 0,97% от доставляемой суммы. В 2008 г. размер отчислений почте составлял 1,5%, а в прошлом году - 1,35%. Политика снижения тарифов почты вызывает недовольство «Почты России». Мандрыкин напоминает, что основная услуга предприятия - доставка корреспонденции - является социально ориентированной и регулируется государством, из-за чего приносит убытки. Традиционно почта получала доходы от дополнительных услуг, в частности, доставки пенсий, однако постоянное понижение тарифов сделало и эту услугу убыточной. В прошлом году выручка «Почта России» от пенсионных услуг составила 20 млрд руб., убыток - 2 млрд руб. Это больше, чем весь общий чистый убыток предприятия за 2008 г. - 1,5 млрд руб. По некоторым регионам убытки от пенсионных услуг настолько большие, что делают нерентабельной работы почту во всем регионе. Например, на Чукотке отрицательная рентабельность доставки пенсий достигает 60%. «Мы обращались в министерство финансов с просьбой помочь в сложившейся ситуации, однако получили ответ, что услуга по доставке пенсий является нерегулируемой, и поэтому является предметом коммерческих взаимоотношений ПФР и нашей организации, - говорит Мандрыкин. - Однако ПФР устанавливает тарифы исходя из своего бюджета, который ему утверждает государство». В связи с этим почта просит государство либо скорректировать бюджет ПФР, либо компенсировать убытки предприятию в размере 7,6 млрд руб. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев недавно заявил, что считает целесообразным не выплачивать субсидии почте, а применить более системный подход - в частности, ввести лицензирование услуг по доставке почты. Сейчас почта доставляет пенсии 56% российских пенсионеров, являясь единственной организацией, способной осуществить доставку на всей территории страны. На втором месте находится «Сбербанк» с долей 26%, остальную часть распределили между собой различные альтернативные операторы. Как отметил министр, зачастую альтернативные операторы доставляют пенсии только на самых привлекательных участках, из-за чего «Почта России» находится в неравном положении с ними. Лицензирование же предполагает обязанность оператора организовать доставку по всем населенным пунктам региона. Между тем, аналитик «Финам» Владислав Кочетков напоминает, что цены на регулируемые услуги почты продолжают повышаться, причем весьма существенно - например, в конце прошлого года Федеральная служба по тарифам постановила увеличить на 17% стоимость простым открыток и простых писем весом до 20 кг. «Многое зависит не только от государства, но и от самой «Почты России», - отмечает аналитик. - Ее издержки сейчас не вполне прозрачны, и менеджмент должен пытаться сократить себестоимость, чтобы снизить уровень плановой убыточности услуги». «Нынешняя «Почта России» похожа на холдинг «Связьинвест» 10-летней давности, который также жаловался на действия альтернативных операторов связи, не строящих сети в сельской местности, - констатирует гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. - Почте нужна реформа, но это тяжелый и неблагодарный труд и проще, конечно, жаловаться на трудности с пенсионерами Чукотки, которым никто кроме «Почты россии» не хочет везти их пенсии».
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=10555 |