Две российские ИКТ-компании передумали идти на биржу
В октябре 2009 г. было объявлено о том, что до конца года в биржевом секторе «Рынок инноваций и инвестиций» (РИИ) Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) появятся акции двух российских компаний - телеком-холдинга «Наука-связь» и системы электронных торгов B2B-Center («Центр развития экономики»). Однако сейчас размещения акций отложены на неопределенный срок. Об этом CNews рассказали в инвестиционной группе «Русские фонды», занимающейся выводом двух этих организаций на биржу. «В качестве вероятного срока размещения акций «Наука-связь» сейчас рассматривается конец марта - начало апреля, - говорит Дмитрий Штейнсапир, заместитель генерального директора «Русских фондов» по корпоративным финансам. - Но окончательное решение о сроке размещения пока не принято». О причинах переноса размещения в «Русских фондах» сообщить отказались. Оператор планировал привлечь деньги в два этапа. Сначала на ММВБ должны были появиться 15% акций основного выпуска, а затем, также до конца 2009 г., планировалось провести дополнительную эмиссию, бумаги которой выкупят акционеры. Сейчас планы меняются в сторону упрощения схемы. «Возможно, что компания ограничится только дополнительной эмиссией, акции из которой и появятся на ММВБ, - говорит Штейнсапир. - Если мы примем решение о выводе компании на биржу, то количество акций на ней будет примерно таким же - около 15% от основного выпуска». Вывод на биржу B2B-Center также не находится в активной стадии, продолжается подготовка, и нельзя точно сказать, когда он состоится, - заявил CNews Алексей Семейко, директор инвестиционного департамента группы «Русские фонды». - В настоящее время проводится дробление акций в отношении 1 к 1000». Такая операция проводится для увеличения количества сделок с пропорционально подешевевшими бумагами, она никак не отражается на долях акционеров. Если размещение акций B2B-Center состоится, то его условия будут такими же, как и планировалось осенью, говорит Семейко. Сначала для создания истории публичных котировок компании на ММВБ должны быть появиться 10% бумаг компании. Затем должна состояться дополнительная эмиссия. По словам Алексея Дегтярева, генерального директора B2B-Center, целью компании остается выход на IPO в 2011 г. «До этого периода возможна продажа 10% акций через биржу по желанию акционеров, - подтверждает он. - Мы также не исключаем возможности частного размещения (вне биржи)». Капитализация компании, по его оценкам, сегодня находится на уровне $100 млн: «Компания прибыльная, регулярно платит дивиденды, у нас вообще нет долгов перед банками. Стоит отметить также, что B2B-Center сейчас принимает участие в отборе электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме государственными заказчиками. Думаем, что в случае вхождения B2B-Center в пятерку победителей стоимость акций нашей компании еще существенно возрастет». На решение о переносе выхода на биржу могли повлиять различные факторы, считают аналитики. «Судя по всему, основной целью размещения была организация выхода одного из акционеров из капитала компании, - предполагает Алексей Курасов, руководитель управления корпоративных финансов ИК «Финам». - Сейчас он мог изменить свое решение - этому способствует изменение рыночной конъюнктуры (деньги стали более доступны и без продажи активов), так и потенциал роста стоимости пакетов». Кроме того, по его словам, есть вероятность, что предназначенные для IPO акции решили выкупить уже существующие акционеры. Финансирования развития самих компаний сейчас может осуществляться и без IPO, уверен Курасов. В частности, за счет заемных средств или привлечения прямых инвесторов. «Конечно, публичное размещение акций - это возможность получить «бесплатные» деньги, но «Русские фонды», скорее всего, учитывали затраты на поддержание акций в листинге, а также необходимость повышать уровень открытости, - рассуждает эксперт. - Кроме того, стоит понимать, что в России сейчас не столь велик интерес к новым размещениям небольших компаний, т.к. многие голубые фишки все еще сохраняют существенный потенциал роста. Это создает риски, что весь запланированный объем разместить не удастся или же придется снижать цену размещения». В «Наука-связь» клиенты группы «Русские фонды» владеют 51% акций, оставшиеся распределены между руководством оператора, акционерами НПО «Наука» и частными инвесторами. В B2B-Center консорциуму инвесторов, организованному «Русскими фондами», принадлежит 15% акций. Еще 15% владеет фонд Digital Sky Technologies, а 70% - менеджмент электронной торговой площадки. Планируемые объемы размещения на ММВБ остаются неизменными - в пределах 150-180 млн руб. у «Наука-связь» и около $10 млн у B2B-Center.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=10536 |