Индийская модель аутсорсинга не работает в Европе

Объем индийского экспорта ИТ-услуг, а также услуг аутсорсинга бизнес-процессов (ВРО) оценивается по итогам 2008 г. примерно 14 млрд евро. На долю Великобритании, Германии и Франции пришлось примерно 11,7 млрд евро. Однако сегодня европейские компании демонстрируют не очень высокую лояльность в отношении индийских сервис-провайдеров, отмечают аналитики Forrester Research. Опрошенные в предыдущем и текущем кварталах европейцы указали, что работают и планируют работать с аутсорсерами из разных стран. При этом немногие назвали Индию как приоритетный оффшорный регион.

Дополнительные сложности для развития индийского сервисного бизнеса в Европе, по мнению аналитиков, формируют языковые барьеры, а также нетривиальные задачи по организации взаимодействия с провайдерами из других стран. Бизнес европейских компаний отличается от американской модели, подчеркивают в Forrester Research. Соответственно, должны различаться и оптимальные аутсорсинговые схемы в этих регионах.

Со своей стороны, индийские поставщики ИТ-услуг пока ориентированы на применение в Европе тех же приемов, что и в Америке. В частности, они идут по пути «локализации», открывая офисы в странах ведения бизнес. Так, Wipro Technologies расширила свое представительство в Ридинге, а также открыла новый офис в Лондоне. На этот шаг компанию сподвигло стремление укрепить свои позиции как крупнейшего поставщика ИТ-услуг в Великобритании, прокомментировал Айан Мукерджи (Ayan Mukerji), глава европейского отделения Wipro Technologies.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=10344