Disney подключился к русскому WiMAX
Игорь Королев
Компания Disney-ABC-ESPN Television, владеющая правами на продукции группы Walt Disney (включает телеканалы Disney, ABC, ESPN), заключило первое соглашения о распространении своего контента в сетях беспроводной передачи данных стандарта WiMAX. Лицензиатом стал российский контент-провайдер «Море», входящий в группу «Скартел» (строит сети мобильного WiMAX под брендом Yota). Как сообщает издание Broadbandtvnews, соглашение позволит пользователям Yota смотреть фильмы Disney в режиме «видео по заказу» (video-on-demand). Представитель «Скартела» Наталья Царевская-Дякина подтвердила CNews эту информацию. По ее словам, соглашение с Disney не только подписано, но и оплачено российской стороной (оно предполагает фиксированную оплату за предоставленный контент). Сумма сделки не разглашается. Пользователи Yota смогут смотреть фильмы как на компьютерах, так и на коммуникаторах. Пока у Yota есть только одно подобное устройство - HTC MAX 4G, но на выставке ITU Telecom World компания продемонстрировала второй коммуникатор производства Samsung. Фильмы можно будет приобрести для потокового просмотра или скачать на компьютер, но в любом случае время обращения к нему будет ограничено двумя сутками (скаченный файл защищен цифровыми правами DRM). Впрочем, за дополнительную оплату предусмотрена возможность приобрести фильмы для неограниченного просмотра. Всего в коллекции кино, права на которую получил «Скартел», находится 400 фильмов. Из них около 100 - это киноленты, выпущенные год и более назад, остальное - мультфильмы и сериалы.
Сам киносервис работает у Yota с начала года, у компании уже есть соглашение о продаже фильмов с российской кинокомпанией «Централ Партнершип». Сейчас «Скартел» ведет переговоры о заключении договоров с другими голливудскими правообладателями - Universal Pictures, Paramaunt Pictures и Sony Pictures. Помимо кино, «Скартел» также занимается продажей музыки, причем фонотека оператора доступна для свободного прослушивания всеми пользователями. Среди иностранных музыкальных мейджеров, с которым у «Скартел» заключены договоры, значатся Universal Music, Sony BMG и EMI. Ранее гендиректор «Скартела» Денис Свердлов жаловался, что договориться с кино-правообладателями гораздо сложнее, чем с музыкальными, так как они не готовы распространять контент по современным телекоммуникационным сетям. Сервис video-on-demand уже несколько лет доступен в России в сетях ряда операторов кабельного и IP-телевидения. Компания «Вымпелком» предоставляет данную возможность в рамках услуги «Билайн-ТВ», правда, прямые договора оператор заключил лишь с российскими правообладателями, а права на иностранное кино закупаются через агрегаторов. Будущей весной «Вымпелком» намерен заключить прямые договоры и с западными мейджорами. Предварительные договоренности уже есть с большинством из них, рассказал CNews директор по техническому развитию широкополосного доступа оператора Дмитрий Малов. Соответствующие переговоры «Вымпелком» начал проводить еще несколько лет назад, но оператор не торопится с заключением прямых договоров, стараясь сначала нарастить абонентскую базу. Сейчас компании обслуживает 20 тыс. абонентов IP-телевидения, это число должно увеличиться после консолидации абонентской базы региональных операторов кабельного телевидения (в Краснодарском крае, Чувашии и др. регионах), доставшихся «Вымпелкому» после приобретения Golden Telecom. Наличие большого числа абонентов должно помочь компании добиться от правообладателей наиболее выгодных условий, в частности, говорит Малов, «Вымпелком» хочет делиться с мейджорами выручкой от проданных фильмов, не платя, как это часто бывает, минимального «гарантированного» платежа прокатчику. Холдинг «Национальные телекоммуникации» (предоставляет услуги кабельного телевидения под торговой маркой Onlime в Москве и «Твое ТВ» в регионах) также вел переговоры с зарубежными правообладателями о заключении прямых договоров, рассказал источник в холдинге. Но сейчас оператор приостановил оказание услуги «видео-по-запросу», посчитав ее неактуальной. Пионер же данного сервиса - компания «Комстар» (оказывает услуги кабельного и IP-телевидения под торговой маркой «Стрим-ТВ») - закупает весь контент через «сестринскую» структуру «Система МассМедиа», у которой, как говорит источник, знакомый с ситуацией, имеются прямые договора с западными правообладателями.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=10067 |