Стратегия имеет значение
Интервью с Татьяной Пудовой, заместителем директора по маркетингу компании "ZyXEL Россия". - Ряд участников российского ИТ-рынка стали отмечать некоторое оживление, которое было заметно уже в августе. Какова сейчас ситуация на рынке? Какие улучшения уже есть, а какие только наметились? В каких сегментах наиболее заметно улучшение? Какая ситуация в других сегментах? - Степень оздоровления ситуации находится в прямой зависимости от сегмента рынка, правильности выбора поведенческой манеры на рынке и финансовой стабильности региона. И хотя поведение заказчиков претерпело серьезные изменения, они в общем положительные - естественным путем ушли желания переплачивать только за бренд и экономить на качестве оборудования. Немалую роль сыграли и меры, принятые местными органами власти в помощь ИТ-компаниям, как, например, это делалось в СЗФО. Там была запущена лизинговая программа поддержки ИТ-проектов для малого и среднего бизнеса, в которой было задействовано в том числе оборудование ZyXEL. Но, несмотря на общую стратегию максимальной экономии, существуют жизненно важные задачи, отсрочка в решении которых приведет к большим потерям. Речь идет о безопасности сетей, а также оптимизации существующей ИТ-инфраструктуры. С этим связано оживление в тех сегментах, где задачи эти являются приоритетными: операторы связи, предприятия, СМБ и госструктуры. Для оптимального решения этих задач ZyXEL предлагает новую линейку оборудования безопасности - USG. А еще для операторов связи наиболее перспективными в изменившихся условиях стали технологии Metro Ethernet и дальнейшая модернизация сетей ADSL-доступа, децентрализация их инфраструктуры с постепенным переходом на VDSL2. Наряду с технологиями доступа сегодня мы наблюдаем значительный рост интереса российских операторов к нашим решениям для IPTV. Что касается розничного сегмента, то, пройдя период оживления в марте, связанный с отложенным спросом, сейчас спрос на устройства, которые мы причисляем к розничным, спокойно-стабильный. Успех (востребованность в любой период) продукции ZyXEL объясняется стойким соотношением цены и качества, и помимо этого позиции укрепляет, безусловно, и высокопрофессиональная служба техподдержки, которой мы имеем все основания гордиться. В целом ситуация на рынке меняется к лучшему, но не быстро и дискретно, поэтому говорить, что "жить стало лучше" всем и везде, не совсем верно. - Какие вы видите фундаментальные причины для улучшения ситуации? - Прежде всего, момент психологический. Прошла первая волна растерянности и паники, когда некоторые участники рынка, особенно обремененные кредитными обязательствами, не понимали, что делать или даже вообще были готовы удариться в бегство. Также многие клиенты начали понемногу расставаться с деньгами по объективным причинам - в состоянии ожидания можно упустить что-то важное, потерять эстафетную палочку. В результате - появление проектов, оживление спроса. Однако здесь нужно сделать акцент на том, что происходящее - это лишь один из почти безболезненно пройденных этапов. Сколько их будет в "серии" и какой будет "счет" в финале, вряд ли кто-то сможет сказать достоверно. Общая ситуация стабилизировалась, но для некоторых компаний этот момент произошел уже в их личной точке "невозврата". И сейчас все участники рынка могут видеть, насколько правильно компаниями была выбрана стратегия ведения бизнеса. - Какие остались трудности и проблемы? - Слабо предсказуемый спрос в перспективе, невысокая покупательская способность. Присутствуют и такие проблемы, как демпинг и непрофессиональное поведение игроков на рынке. Но радует, что это не общая тенденция, а немногочисленные "выпады в сторону". - Как будут отличаться результаты 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2009 года? По сравнению с 3 кварталом 2008 года? - Сравнивать 2008 и 2009 года неправильно. Нужно понимать, что сейчас бизнес живет в иной реальности. Изменилась точка отсчета. Сейчас никто не отталкивается от прежних планов на этот год, так как все они давно перестали соответствовать экономической ситуации. В настоящее время точкой отсчета стало спрогнозированное ранее аналитиками "дно". Выбранная компанией ZyXEL стратегия позволила держаться от него на безопасном расстоянии. Так что в новой системе координат у нас только положительные показатели, и мы надеемся, что эта ситуация сохранится. - Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на рынке до конца года? Какими будут результаты по сравнению с предыдущим годом? - Катиться с горы всегда проще, чем взбираться на гору. Поэтому кривая возврата будет гораздо более пологой. При сохранении текущих тенденций для достижения прежних показателей потребуется не один месяц и даже не один квартал тяжелого труда. Поэтому, среднее снижение объемов по рынку на 30% сохранится до конца года, что, впрочем, вряд ли отразится на самочувствии твердо стоящих на ногах участников рынка.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=10020 |